Сигналы вместо зубрежки

Интенсив поможет сдать ЕГЭ

18 января 2009 в 16:08, просмотров: 884

В 2009 году все отечественные школьники будут сдавать выпускные и вступительные экзамены по новым правилам — как ЕГЭ. Единые госы окончательно и бесповоротно утвердились на российском образовательном пространстве и перешли в штатный режим. Хочешь не хочешь, а придется проходить это испытание…

Однако сдать госы не так уж просто. Как показали результаты ЕГЭ-2008, далеко не все выпускники способны сдать тесты и получить баллы, достаточные для поступления в престижный вуз. К сожалению, многие ребята тогда не дотянули даже до слабой “троечки”… По литературе фактические “двойки” получили 25,3% одиннадцатиклассников, по математике — 23,5%, по немецкому языку — 13,3%, по русскому и информатике — 11,2%. Скорее всего аналогичные цифры будут и в этом году.

По правилам ЕГЭ-2009, если ученик не сдаст на положительную оценку обязательные русский язык и математику, то ему не выдадут школьный аттестат, а если он завалит профильные предметы (иностранный язык, историю, обществознание, химию, физику, биологию, литературу, географию и пр.), то не сможет поступить в вуз. И прощай тогда, мечта о веселой студенческой жизни…

Что же делать? Времени до весенних экзаменов остается все меньше, а повторить необходимо огромный материал — за пять-шесть лет изучения. И тут на помощь одиннадцатиклассникам приходит интенсив. Он поможет не только хорошо подготовиться к ЕГЭ, но и буквально “шагнуть за горизонт” — заложить основу для успешной учебы в университете или академии.

Интенсив — это особая методика преподавания школьных предметов, которая позволяет за чрезвычайно короткий срок (5—7 дней) пройти весь учебный курс с 5-го по 11-й класс. Раньше он применялся в основном при изучении иностранных языков, когда требовалось быстро “натаскать” человека на определенную языковую ситуацию (например, перед поездкой на научную конференцию). Сейчас методика интенсива распространяется на все школьные дисциплины.

Основа ее — использование так называемых опорных сигналов. Это особые символы, знаки, ключевые слова, с помощью которых создается структурный конспект. Он легко ложится в память ученика и при необходимости свободно оттуда “вытаскивается”. Школьнику не требуется больше подробно запоминать весь учебный материал или упорно зубрить его — достаточно зафиксировать главное, понять суть урока, а остальное потом легко восстановится. Получается как с мозаикой: если собирать ее по частям, не представляя всего рисунка, то не всегда выходит, но если знать главное, то детали легко дополняются.

Интенсив годится для любого класса — не только выпускного, но и в средней и даже в начальной школе. Известны случаи, когда с его помощью дети заканчивали “началку” не за четыре года, как обычно, а за три и даже за два. При этом качество знаний нисколько не страдало, просто освоение материала проходило гораздо быстрее.

Конечно, интенсив не отменяет обычных уроков и тем более не претендует на то, чтобы полностью заменить школу, он лишь облегчает жизнь ученика и делает занятия более интересными, а значит — более эффективными. И в этом его главное достоинство.




Партнеры