В Москве идет охота на “оборотней”

Летучие бригады милиции по ночам проверяют коллег на благонадежность

Летучие бригады милиции по ночам проверяют коллег на благонадежность
Рисунок Алексея Меринова
Ночного стука в дверь, как в тридцать седьмом году, боятся теперь московские милиционеры. За каждым шагом стражей порядка неусыпно следят особисты и инспектора по личному составу. Под контроль постепенно попадают и лишние рюмки, и семейные конфликты — соответствующие милицейские службы теперь проверяют коллег не только на работе, но и дома.  

Череда скандалов с участием блюстителей порядка обернулась введением в округах круглосуточных дежурств для надзирающих служб. Участились визиты “старших братьев” в семьи милиционеров. Последовала череда увольнений сыщиков и участковых.


Кадровики и раньше должны были интересоваться семейными дрязгами подопечных, но работали формально, спустя рукава, подшивая в личные дела липовые рапорта о проведенных выездах по месту жительства и беседах с родственниками. Теперь же они заваливаются в жилища милиционеров чуть ли не ночью. Интересуются у жен “проблемных” сотрудников, не пьют ли их благоверные, не поднимают ли на них руку.  

— Недавно к нашему коллеге в общежитие инспектора заявились в пять утра, — рассказал “МК” один из сотрудников ГУВД. — Подняли с кровати, начали проверять условия, в которых он проживает... Очень возмущен был парень, но с инспекцией не поспоришь.  

Особенно несладко приходится сейчас сотрудникам подразделений собственной безопасности. Отныне наряду со следственно-оперативной группой каждого округа созданы “летучие отряды”, в состав которых входят оперативники ОСБ и уголовного розыска, которые в круглосуточном режиме выезжают по звонкам и жалобам граждан на действия милиционеров. Эта карающая единица подключается не только к криминальным делам с участием людей в погонах, но и занимается дисциплинарными провинностями. Если у сыщиков “полиции в полиции” имеется даже неподтвержденная информация о том, что тот или иной опер вымогал деньги или занимался рукоприкладством, от него избавляются всеми правдами и неправдами. Попавшим на карандаш оперативникам сразу же предлагают написать заявление по собственному желанию, а если он противится — проводят проверку по находящимся у него на исполнении материалам (в том числе секретным). В ходе подобной ревизии даже у самого кристально честного и организованного пинкертона найдутся нарушения. Однако такая практика в некоторых подразделениях имеет и печальные последствия.  

— Такой “антиментовской” политикой теперь вовсю пользуются жулики, которых мы задерживаем, — поделился с “МК” один из коллег репрессированных оперов. — “Принимаем” их на реальной краже, а они в камерах заявления на нас в прокуратуру строчат: мол, избили, обобрали и другой бред. Ну уволят нас, а в конторе кто работать будет? Три калеки осталось. Вот и раскрывай потом...  

Наказывать сотрудников начали и рублем. Так, в одном из подразделений заявитель пожаловался на дежурного за то, что тот грубо с ним разговаривал: приехали инспектора “по борьбе с личным составом” (так в милицейских кругах окрестили инспекцию по личному составу), провели проверку. В результате инспектора лишили 13-й зарплаты (ежегодная премия в органах внутренних дел), хотя достоверно факт хамства не установили. Особисты взялись и за милиционеров-автолюбителей. Теперь если сотрудник допустил нарушение ПДД, то помимо штрафа и административного наказания его ждет и строгий выговор, а это опять же лишение заветных премиальных в конце года. Кстати, двойное наказание за один проступок противоречит основным принципам права, но на это контролирующие органы смотрят сквозь пальцы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру