Что дороже? Один всенародно известный артист или 75 малоизвестных сотрудников Саяно-Шушенской ГЭС?
Власть хорошо знает, какую трагедию стоит подчеркнуть, а о какой говорить более-менее нейтрально. По жертвам Цхинвали — всероссийский траур, потому как виновна Грузия. А по жертвам на Саяно-Шушенской ГЭС — траур только местный и ведомственный — в Хакасии и компании “Русгидро”, потому как виновна госкорпорация. По жертвам в клубе “Хромая лошадь” — всероссийский траур, потому как виновны владельцы заведения, а по жертвам “Невского экспресса” — вообще никакого траура. Потому как опять же госкорпорация не обеспечила безопасность железной дороги, а ФСБ и МВД — не справляются с террористами. Президент Медведев справедливо громит в своих выступлениях алчных дельцов и китайскую пиротехнику, но почему-то не говорит ни слова — о лояльных клубу пермских пожарных, с которыми эти бесчеловечные коммерсанты наверняка договорились.
За двое суток до трагедии в Перми на другом конце России — в Иркутске произошла трагедия куда меньших масштабов, но не менее показательная. Дочь председателя избирательной комиссии Иркутской области Анна Шавенкова сбила на иномарке двух сестер — Юлию и Елену Пятковых. Сбила даже не на переходе, а на тротуаре, влетев туда на скорости через ограждения. Водитель была трезва, но водить толком не умела, по предварительной информации, перепутала педали газа и тормоза.
В нашей прекрасной стране с такими психологически устойчивыми гражданами стоит после каждой трагедии объявлять не траур, а всенародные празднования, гулянья и выходные дни. Потому как нет большего счастья, чем осознавать, что вот погибло просто так, ни за что, по чьему-то недосмотру, буднично и глупо 112 человек, а я, ходивший в такие же клубы по тем же тротуарам, ездящий на тех же поездах и работающий на тех же станциях, до сих пор почему-то жив. Это ли не великое счастье — выжить там, где умереть куда проще. Одна из самых популярных поговорок ГУЛАГа звучит так: “Сдохни ты сегодня, а я завтра”. И не надо строить эти постные мины по указанию президента. Радуйтесь, что вы пока живы.