Нажива на жизни

Авиакомпании вынуждают пилотов экономить на безопасности

5 апреля 2012 в 19:00, просмотров: 6513

Вероятную причину крушения самолета «АТР-72» под Тюменью уже озвучили — самолет упал из-за отказа техники в связи с обледенением. Один из действующих пилотов и авиатехник на условиях анонимности рассказал «МК», как проходит предполетная подготовка.

Нажива на жизни
фото:

— Кто и при каких условиях проводит обработку жидкостями самолета?

Пилот:

— За подготовку судна к полету в аэропортах отвечают компании по наземному обслуживанию. Специалисты наземного обслуживания проводят осмотр самолета, устраняют мелкие неисправности, если они есть, и т.д. В том числе они же обливают самолет антиобледенительными жидкостями. Облив проводится при условии обледенения на земле в результате плохих погодных условий — минусовая температура, снег и т.д.

— Что собой представляет антиобледенительная жидкость?

— Существуют два вида антиобледенительных жидкостей. Это тип 1 и тип 2. Отличаются они по времени действия. Другими словами, тип 1 способен защищать самолет от наледи в течение 30 минут, тип 2 — в течение 45 минут. Какой из них использовать — решают наземные службы.

— Кто принимает решение — обливать самолет или нет?

Авиатехник:

— Окончательное решение за командиром. Он отвечает за подготовку самолета.

— Кто-то контролирует решения командира?

Пилот:

— В аэропортах существуют инспекции — это специалисты данного аэропорта. Они должны следить за тем, чтобы КВС не принял неправильное решение. То есть если есть все условия для обледенения, а самолет по решению КВС не обрабатывается жидкостями, то они обязаны устранить нарушение. Как правило, эта служба аэропорта состоит из нескольких человек.

— Как юридически оформляется отказ от облива самолета?

— В компании по наземному обслуживанию существует отчетность. В ней прописываются многие моменты по обслуживанию самолета — заправка, груз, количество пассажиров и т.д., в том числе и обработка противообледенительными жидкостями. В этой отчетности подписывается целая группа людей, среди которых КВС, инспекторы. Эти документы остаются в аэропорту.

Авиатехник:

— Если командир решает, что обрабатывать самолет не нужно, он так и пишет — «в обработке не нуждаюсь». Если обработка нужна, тогда там же в отчетности прописываются практически все — время обработки, тип жидкости, концентрация.

— А можно написать в отчетности, что облив был, жидкость не использовать, а полученную выгоду положить себе в карман?

— Это исключено.

— В отчетности подписывается не один командир, тем не менее виноват только он?

Пилот:

— Если были все условия для обработки самолета жидкостями, а обработки не было, то инспекторы скорее всего тоже будут наказаны, но крайний все равно — КВС.

— Авиакомпании могут получить выгоду от отказа от облива самолета?

— Конечно, да. При этом экономят не только на антиобледенительных жидкостях, на топливе экономят тоже.

Авиатехник:

— Авиакомпании, тем более маленькие, экономят на всем — почему не сэкономить на антиобледенительной жидкости? И 30 тысяч рублей — это вполне себе сумма. Просто пилотов ставят в такие условия, что им приходится лишний раз отказываться от дорогостоящей услуги, чтобы авиакомпания осталась в выигрыше. Командиру сказали — экономим, он экономит. Если пилот с чем-то не согласен, он может искать себе другое место работы.





Партнеры