Матрос траулера "Дальний Восток": "Капитан жадный был, заработать побольше хотел"

Траулер тонул, как "Титаник"

Отсутствие балласта и жажда наживы стали причиной крушения траулера "Дальний Восток", считает матрос Евгений Витрикус, работавший на судне. О том, что капитан хотел побольше выловить рыбы, пренебрегая при этом правилами безопасности, сообщил ранее другой выживший моряк. Кроме того, гидрокостюмов на всех членов экипажа не хватило. На борту находилось больше людей, чем положено.

Траулер тонул, как "Титаник"

По словам Витрикуса, когда траулер начал тонуть, "тревоги не было". "Услышал шум и вышел в коридор. По коридору бегали бирманцы, они были в гидрокостюмах, потому что они знали, где те лежат. Именно нелегалы грузили костюмы в Корее. Костюмов на всех не хватало, их было всего 90 при наличии 131 человека", - рассказал матрос журналистам.

Он отметил, что судно тонуло около 30 минут. "Было страшно. Видели "Титаник"? Вот так все и происходило. Людей тянуло вниз. Капитан кричал (он был без костюма), звал помощь. Кричали все. Я тоже кричал, что хочу к жене, к Ксюше", - рассказал моряк. Помощь пришла через два с половиной часа после того, как он оказался за бортом.

По мнению Витрикуса, причина трагедии - отсутствие балласта и жажда наживы. "Крен образовался из-за отсутствия топлива, не было балласта. Так еще трал взяли. Капитан жадный был, заработать побольше хотел", - считает Евгений. Он сообщил, что с целью обогащения было переделано и судно, вместо 96 предусмотренных спальных мест было 131. В двухместных каютах граждане России располагались по трое, в пятиместных граждане Бирмы - по 15 человек, передает ИТАР-ТАСС.

Врио губернатора Сахалина Олега Кожемяко считает причиной кораблекрушения "нарушение правил безопасности мореплавания". Он пояснил, что в нижних танках траулера находился минимальный запас топлива - 57 тонн, а для остойчивости судна должно быть 250 тонн. Это привело "к потере остойчивости, она стала отрицательной". При подъеме трала с рыбой (весом порядка 80 тонн) при повороте произошел крен, "зачерпнули иллюминаторами, которые как правило открытые по бортам".

Рыбообработчик Анатолий Васильченко сообщил, что судно было перегружено. "Скорее всего, что было много груза, и взяли лишний вес на борт. Рыбы много было", — сказал он журналистам в сахалинском порту Корсакова, куда рано утром 7 апреля прибыли два судна со спасенными моряками и телами погибших.

По его словам, при затоплении сигнал о бедствии не подавался. "Когда крен судно стало давать, народ уже начал сам спасаться. Гидрокостюмы лежали не там, где надо, пришлось их долго искать", — сказал моряк. Еще один член экипажа рассказал журналистам, что спасательных средств на траулере было достаточно: "Всего хватало, только народ в шоке был и не знал, где что взять".

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Интернациональная команда траулера состояла из россиян, украинцев, бирманцев, вануатцев и латвийцев. Спасены 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 членов экипажа неизвестна.

Читайте материал: Трагедия в Охотском море: "Кто умирал, тот знает, что живет"

А также: Кишки сельдевой акулы и еда с броненосца «Потемкин»: ужасы траулеров

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру