Пассажирка, из-за которой на семь часов задержали самолет, успела развестись

Другие пассажиры рассказали «МК», как они мучились в самолете

Более 500 пассажиров рейса «Внуково— Владивосток» вынуждены были сойти с самолета и провести почти шесть часов в аэропорте «Внуково», потому что одна из пассажирок внезапно отказалась совершать перелет. «Я в разводе, у меня нет настроения лететь» - заявила дама бортпроводникам за десять минут до отправления и потребовала немедленно выпустить ее из лайнера. Стюарды вслед за ней переправили в здание воздушной гавани всех остальных — по авиационным правилам, в таких случаях самолет и багаж должен быть тщательно обследован на предмет подозрительных вещей.

Семья, летевшая этим рейсом, рассказала «МК» подробности задержки.

Другие пассажиры рассказали «МК», как они мучились в самолете
Фото: Елена Штейникова

На рейс FV6481 до Владивостока зарегистрировалось более пятисот человек. Пассажиры огромного «Боинга-747» уже расселись по местам, когда в салон вошел сотрудник с искателем и начал исследовать кресла. Московская художница Айгуль Высоцкая летела в столицу Приморья с мужем Олегом, трехмесячной дочкой Алисой и кошкой Асей.

- Мы уже сидели в салоне довольно долго, когда нам сказали, что человек с нашего рейса за десять минут до вылета сообщил, что хочет покинуть самолет, - рассказывает Олег. - Затем нам сказали, что по технике международной безопасности они обязаны обыскать самолет и, к сожалению, нас всех должны высадить и вернуть в аэропорт. Выпускать стали только через полтора часа.

По словам мужчины, сначала пассажирам сказали, что выпустят в здание аэровокзала через отдельный вход. Но для такого большого «Боинга» свободного гейта не нашлось, поэтому людей начали отправлять обратно в автобусах.

Пока полтысячи человек пытались без давки покинуть самолет, ожидавшие своей очереди пассажиры разузнали, в чем причина. Бортпроводник рассказал, что одна из женщин поднялась на борт в чрезвычайно расстроенных чувствах и через некоторое время сообщила стюарду, что лететь передумала. «У меня нет настроения лететь» - именно с такой фразой дама рвалась наружу. Всеми правдами и неправдами персонал пытался уговорить ее не прерывать путешествие — слишком много манипуляций пришлось бы совершить в случае такого внезапного отказа. Но женщина оказалась непреклонна. Во что вылился ее каприз — в то, что более пятисот человек оказались заперты в аэропорту на шесть часов.

- В аэропорту всем выдали воду и питание: три бургера в одном сетевом кафе быстрого питания, - говорит Олег. - Народ вокруг нервничал и бушевал. Сначала объявили, что вылет переносится на 23.15, потом — на 0.30.

В это время Айгуль с ребенком и кошкой были вынуждены коротать время в комнате для пеленания. Молодая мама кормила малышку, а кошка, которая не была готова к столь долгому заточению в переноске, разминала лапы.

Многие пассажиры были вне себя от ярости. В их числе — родители, совершавшие перелет с маленькими детьми. По свидетельствам очевидцев, воздух сотрясался от детского плача. Многие из-за задержки прилета опоздали на поезда. Пожилому мужчине стало плохо, его увезли на «Скорой помощи».

В ожидании вылета. Фото: Елена Штейникова

Все это время самолет и чемоданы тщательно исследовали на наличие опасных веществ. Согласно авиационным правилам, при внезапном отказе пассажира совершать полет авиакомпания обязана в целях безопасности досмотреть багаж всех пассажиров. А учитывая, что на этом Боинге летело больше пятисот человек, такое мероприятие должно было затянуться надолго. Что и случилось.

Самолет вылетел в час ночи 4 июля. Пассажиры негодуют и требуют наказать рублём пассажирку, сорвавшую вылет. В самой авиакомпании возможность штрафных санкций не комментируют. Специалисты, близкие к авиации, делятся наблюдениями, что персонал в таких случаях — заложники ситуации. Человеку, решившему срочно покинуть самолет, достаточно просто шепнуть бортпроводнику о том, что в салоне находится предмет, угрожающий безопасности. При этом, даже если пассажир глупо пошутил или находится в невменяемом состоянии, алгоритм действий будет один — эвакуация, тщательный досмотр. Были случаи, когда лайнер разворачивали прямо со взлетной полосы.

Впрочем, пассажиры, которые понесли материальные убытки из-за сложившейся ситуации, могут потребовать возместить их в судебном порядке. И делать это придется, скорее всего, именно той самой женщине в расстроенных чувствах.

- Вины авиаперевозчика в такой задержке нет, - уверен юрист общества защиты прав потребителей Олег Фролов. - Ведь они соблюдали требования безопасности. Поэтому за задержку и убытки будет отвечать виновное лицо, то есть женщина, которая решила прервать путешествие. Если у пассажиров были стыковочные рейсы, билеты на автобус или поезд, они могут потребовать компенсировать их стоимость через суд, главное, чтобы у них были подтверждающие документы. И я не вижу оснований в отказе, факт налицо. Для сравнения, несколько лет назад работа одного из аэропортов была нарушена из-за «ледяного» дождя — аэропорт был обесточен из-за обрыва проводов. Пассажиры, которые не смогли вылететь запланированными рейсами, выиграли судебные дела, потому что тогда была явно вина аэропорта. А здесь ее нет.

Комментарий официального представителя авиакомпании:

Рейс FV6481 Внуково – Владивосток, на Boeing-747 вылетел с задержкой 05,53 минуты из-за отказа одного пассажира от перевозки после посадки в самолёт.

Все пассажиры рейса (кроме одного) также были высажены, сам самолет был досмотрен кинологом, багаж повторно досмотрен с помощью интроскопа.

Согласно федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании, пассажирам были предоставлены напитки и питание.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27142 от 5 июля 2016

Заголовок в газете: Для кого-то просто нелетная погода — потому что это проводы любви

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру