Как пояснил МК главный ревизор по безопасности движения приволжской железной дороги Владимир Лоещук «мост введен в эксплуатацию в 1901 году, то есть в начале прошлого века. Сейчас проводятся расчет и измерения первопричины его разрушения». Предварительная версия аварии - трещина-долгожитель в опоре моста и размытие дорожного полотна. До последнего времени мост представлял собой однопутную конструкцию, к движению по которой не допускались пассажирские поезда. По факту обрушения моста и схода с рельсов нескольких грузовых вагонов в Саратовской области начата проверка СКР и РЖД.
"Интересно сколько виртуальных капитальных ремонтов пережил этот мост за последние лет 10-15?", — задавались вопросом жители Саратова в онлайн-форумах, посвященных данному инциденту. Другие с облегчением говорили, что "хорошо поезд товарный, а не пассажирский. На самолетах страшно летать..Теперь и на поездах страшно, мосты у нас тоже — родом из СССР".
"Линия малодеятельная, фактически между жизнью и смертью, никто толком и не знает точно, что лучше — ремонтировать ее для почти никакого движения или закрыть совсем. Один поезд в сутки, и тот вывозной грузовик, а то и реже. Последний пассажирский здесь лет 5 назад ездил, Балаково - Москва, до перевода на движение через Саратов, раз в двое суток", — негодовали саратовцы.
Поддерживать в надлежащем состоянии инфраструктуру и, тем самым, обеспечивать безопасность движения на железнодорожной сети крайне важно. Ведь подобные инциденты могут привести не только к сходу грузовых поездов, но и к серьезным проблемам для производственных предприятий страны, приводящим к экологическим и экономическим последствиям. И самое главное — ненадлежащее состояние пути может повлечь человеческие жертвы.