Польша обнародовала секретные данные о крушении самолета Качиньского

Предыдущее расследование смоленской катастрофы велось недостаточно объективно, считает Мачеревич

Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич принял решение рассекретить «десятки тысяч страниц» архивных материалов, касающихся крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году.  Согласно этим материалам, борт номер один начал разрушаться еще в воздухе.

Предыдущее расследование смоленской катастрофы велось недостаточно объективно, считает Мачеревич

Антони Мачеревич счел «несолидным» предыдущее расследование катастрофы под Смоленском. Министр утверждает, что польские власти попали под «российский диктат», что заставило их скрывать «ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М.

«Доказательства фальсификации, лжи и ухода от правды о трагедии находились в архивах комиссии по расследованию авиационных происшествий», — завил Мачеревич на пресс-конференции в четверг.

В связи с этим министр обороны Польши решил рассекретить материалы о крушении самолета президента страны под Смоленском, а также, если потребуется, открыть доступ к оригиналам документов.

Замглавы комиссии по расследованию авиапроисшествий, которая повторно выясняет обстоятельства трагедии 10 апреля 2010 года, Казимеж Новачик сообщил, что разрушение президентского борта началось в 900 метрах от места катастрофы в Смоленской области. По его словам, сигнал о неисправности двигателя самолета был зафиксирован в 15-ти метрах над землей, передает РИА Новости.

Кроме того, Новачик утверждает, что главы ВВС генерала Анджея Бласика не было в кабине пилотов, как считалось ранее. Эксперты предполагают, что именно Бласик вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия, что и привело к крушению самолета.

«Его голос не идентифицирован ни одним из трех членов комиссий, которые хорошо его знали, и ни одной из экспертиз», – сказал представитель комиссии, заявив, что прежние выводы были неверной интерпретацией данных.

Ранее Новачик сообщил, что записи черных ящиков с президентского Ту-154М были сокращены на восемь секунд. По его словам, «3 секунды вырезано из полькой записи и 5 секунд из российской». Он пояснил, что при анализе этих фрагментов были выявлены сигналы о неисправности первого двигателя и генератора, а также двух высотомеров.

В результате катастрофы самолета Ту-154 польского президента погибли все находившиеся на борту 96 человек. В отчете Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру