Авария самолета Мединского: экипаж действовал грамотно

Эксперт считает, что летный инцидент не угрожал жизням министров и депутатов

Во вторник министр культуры Владимир Мединский, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин, а так же журналисты премьерского пула не смогли вовремя вылететь в Москву из Омска, где они принимали участие в культурном форуме «Единой России», из-за сработавшего на их самолете аварийного сигнала о разгерметизации салона.

Эксперт считает, что летный инцидент не угрожал жизням министров и депутатов

По словам участников этого летного инцидента, во время набора скорости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) самолёт резко затормозил. Экипаж принял решение прекратить взлет, так как датчик проинформировал экипаж «не закрыта дверь».

Как выяснилось позже, сигнал оказался ложным. Но пассажирам, находившимся на борту самолета Ту-214 специального лётного отряда «Россия», все же пришлось задержаться до выяснения причин отказа. Как пояснила пресс-секретарь управляющего делами президента Елена Крылова, до тех пор пока борт не осмотрят специалисты, которые проверят работу датчика.

«МК» попросил пилота одной из ведущих российских авиакомпаний прокомментировать действия экипажа в этой экстремальной ситуации:

-Я считаю, что в данном случае экипаж четко выполнил свои прямые обязанности, действуя абсолютно правильно. У нас есть такое понятие — скорость принятия решения. Она может быть разной: и 200, и 230, и 215 км/час. Все зависит от метеоусловий, длины полосы, загрузки самолета... И вот если до скорости принятия решения сработал какой-то сигнал, то командир экипажа просто обязан прекратить взлет. Оставшейся полосы в этом случае хватит, чтобы затормозить и остаться на ВПП, никуда не выскочив и не повредив самолет. Все остальные разборки — что произошло, как и почему — должны происходить уже на земле.

Именно так и поступил экипаж. А вот если какой-то отказ, требующий от экипажа немедленных действий, происходит после скорости принятия решения, тогда оставшейся полосы может уже не хватить, чтобы остановиться. В этом случае экипаж обязан продолжить взлет. Взлетев, он должен уйти в зону ожидания, и там, в зависимости от того какой произошел отказ, принимать решение, как дальше действовать: либо садиться на аэродроме вылета, если позволяют метеоусловия, либо уходить на ближайший запасной аэродром.

То что сработала сигнализация об открытии двери — это очень серьезно. Да, двери штопорятся бортпроводниками перед вылетом. Но представьте чисто гипотетически, что какой-то пьяный дебошир в момент, когда самолет начал разбег, выдернул этот штопор и открыл дверь. В современных самолетах двери открываются на внешнюю сторону — на улицу. А это значит, что от набегающего потока ее может сорвать, сорванной дверью повредить какие-то части самолета... Так что экипаж поступил грамотно. Ну а то, что сигнализация сработала ложно, такое случается. Любая техника, какая бы она ни была современная, иногда отказывает.

Читайте материал "Самолет с руководством «ЕР» аварийно затормозил при взлете в Омске"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру