«На экипаж могли давить»

О нравах в авиакомпании «Татарстан» рассказал бывший сотрудник

18 ноября 2013 в 16:29, просмотров: 4668

Бывший бортпроводник авиакомпании «Татарстан» Ренат Файрулин, уволившийся буквально 2 недели назад после 6 лет работы в компании, согласился ответить на вопросы «МК». По его мнению, тот самый «Боинг» давно надо было списать.

«На экипаж могли давить»
фото: PhotoXPress

- Ренат, вы сами летали на самолете, с которым произошла трагедия?

- Да, неоднократно летал.

- Возникали ли у него технические проблемы?

- Были проблемы с которыми допускается летать. Просто их со временем скопилось много — там болело, там болело. К тому же 12 лет назад он совершил аварийную посадку. Я, как технический специалист, могу сказать, что металл подвергся сильной нагрузке и, несмотря на произведенный ремонт, технически самолет «устал». Кроме того, был инцидент в 2008 году, когда датчик при посадке показал разгерметизацию. Сюда же тот факт, что самолет прошел через несколько рук, авиакомпаний, я имею в виду. Согласно логике все закономерно. Рано или поздно это произошло бы. Если бы самолет списали, не произошло.

- По вашему мнению, могла к катастрофе привести ошибка пилотов — недосмотрели и полетели на неисправной машине?

- Экипаж, я уверен, сделал все возможное. Если бы была какая-то серьезная техническая неисправность выявлена, они бы отказались лететь.

- А могло ли оказываться на них давление?

- Давление могло оказываться на экипаж. И при мне такое неоднократно бывало. Тем более за каждую задержку на экипаж накладываются санкции. А если это чужой аэропорт, то авиакомпании очень дорого оплачивать расходы за задержку. Тем более если это международный порт.

- У пилотов есть определенный лимит налета часов. К концу года во многих авиакомпаниях пилоты исчерпывают этот лимит, но поскольку летать некому, все равно садятся за штурвал. Тут могло быть тоже самое? Усталость пилотов могла сказаться?

- На «Аэробусах» в нашей компании обычно такое бывает. На «Боингах» все было нормально с этим. Да и, грубо говоря, месяц работы у пилотов не было. Пилоты вряд ли устали.

- Какая у вас версия катастрофы?

- Тут я думаю была какая-то невыявленная ранее неполадка. Или совокупность мелких неполадок, приведшая к большой.



Партнеры