“Ми”: выжили чудом

При падении вертолета на Алтае спаслись четыре человека

В воскресенье в 12.35 по московскому времени пропавший на Алтае вертолет “Ми-171” был найден в районе горы Черной в 90 км от поселка Акташ Кош-Агачского района. Как рассказала “МК” руководитель пресс-службы губернатора Республики Алтай Елена Кобзева, спасатели нашли живыми четверых. В относительно стабильном состоянии были вице-премьер алтайского правительства Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин. А в очень тяжелом — предприниматель Борис Белинский и сотрудник Института экономики и законодательства, главный эксперт Комитета по экономической политике Государственной думы Николай Капранов. На месте погибли 7 человек, в том числе самый высокопоставленный пассажир, полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин.

Про тех, кто выжил в авиакатастрофе, принято говорить “родились второй раз”. Анатолию Банных и Максиму Колбину не просто посчастливилось спастись: они еще и почти не пострадали! Вице-премьер республики получил лишь перелом носа и даже не захотел оставаться в больнице. А второй пилот прошел по снегу в горах около 40 километров, сам вышел на пограничников, участвовавших в поисках, и показал им, где произошло крушение!

Неудивительно, что вертолет искали так долго: он упал в достаточно глубокое ущелье, которое практически не просматривается с воздуха. При схожих катастрофах, например в Хабаровском крае, более крупные воздушные суда не могли отыскать в течение 2—3 месяцев! Выживших на Алтае пришлось поднимать из ущелья на лебедке — другого способа подобраться к месту катастрофы просто не было. Вторая невероятная удача — геликоптер не загорелся и не взорвался после падения. Как стало известно “МК” от источников в правоохранительных органах, в полете у “Ми-171” отказал двигатель. При крушении вертолет был сильно поврежден, но все же не разрушен. Кстати, по словам Анатолия Банных, первое время после катастрофы был жив еще один пассажир — Сергей Ливишин, но травмы оказались слишком серьезными и помощи он не дождался.

А помощь была близка! Вчера указания по поиску дал министр МЧС Сергей Шойгу. После обширной поисковой операции с применением двух вертолетов, двух самолетов и наземной службы спасения поиск сузился до определенного участка возле горы Черная вблизи российско-монгольской границы. Там очевидцы в последний раз видели пролетающий над ними “Ми-171”.

Поисковые вертолеты несколько раз пролетали над ущельем, но разглядеть выживших пилоты смогли не сразу. Лишь по истечении вторых суток поисков в районе перевала Неожиданный в Кош-Агачском районе были замечены сигнальные огни, которые, как предполагали спасатели, могли быть поданы уцелевшими пассажирами и членами экипажа пропавшего вертолета. Родственники и друзья пропавших наняли на свои деньги еще один вертолет и снегоходы, которые переправили в район поиска. Бурную деятельность по поиску развернул друг Анатолия Банных, депутат Госдумы Владимир Семенов, который прилетел в срочном порядке в Барнаул из Москвы. Большую помощь оказал и водитель Банных Николай Галкин, который предположил, в каком месте могла идти охота. В этом районе вертолет и нашли.  

Причины катастрофы скорее всего кроются в конструктивных недостатках винтокрылой машины. Вертолет перед вылетом был в технически исправном состоянии. Прокуратура уже исследует топливо, которым был заправлен пропавший вертолет. Образцы топлива отобраны у предприятий топливозаправщиков в аэропорту Томска и в аэропорту Бийска, где вертолет проходил дозаправку. Кстати, официально “Ми-171” выполнял рейс по заказу частного предпринимателя. В договоре заявлена цель — оказание транспортных услуг по авиавизуальному подбору площадок с воздуха. Впрочем, многие по-прежнему утверждают, что цель полета была совсем другой — сугубо туристской. Однако в приемной вице-премьера правительства Республики Алтай Анатолия Банных “МК” сообщили, что он отправлялся на вертолете “в рабочую поездку”. Версию о том, что компания собралась поохотиться, подчиненные Банных с возмущением отвергли.

Эксперты-охотоведы сообщили “МК”, что если вся группа вылетела на охоту, то скорее всего они собирались охотиться на козерогов или маралов. Охота на этих животных с вертолета — любимое развлечение “сильных мира сего” в этом регионе. Козерогов обнаруживают с воздуха, а затем бьют прямо с борта вертушки. В этом случае вполне возможно, что “Ми-171” отклонился от заданного маршрута по настоятельной просьбе высокопоставленных пассажиров.

Untitled-1.jpg

На фото: Анатолий Банных, Максим Колбин, Александр Косопкин, Василий Вялков.

КТО ЛЕТЕЛ НА БОРТУ “МИ-171”

Про погибшего полпреда президента в Думе “МК” уже рассказывал во вчерашнем номере. Александра Косопкина в нижней палате парламента депутаты очень уважали за ровный характер, умение слушать, доброжелательность и необычную в чиновниках такого ранга улыбчивость. “Он умел вести диалог, никогда не делил депутатов на “своих” и “чужих”, — сказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов. А первый вице-спикер Олег Морозов, друживший с Александром Косопкиным и неоднократно с ним охотившийся, назвал случившееся “личной трагедией”. Соболезнования родным и близким погибших в катастрофе выразил и спикер Борис Грызлов.

Перед Кремлем теперь стоит сложная задача: найти человека на ответственный и очень важный в нынешней кризисной ситуации пост полномочного представителя в Госдуме. В Администрации Президента люди, имеющие такой большой опыт и депутатской работы, и работы с депутатами, какой был у Александра Косопкина, наперечет. Назначение полномочных представителей (их у президента три — в Думе, в Совете Федерации и в Конституционном суде) происходит указом главы государства.

Кстати, вчера на пресс-конференции депутат Госдумы Артур Чилингаров, еще не зная, что Косопкин погиб, рассказал о последней встрече с полпредом. “Саша замечательный человек. Мы с ним вместе работали больше 15 лет, и я очень надеюсь, что он все же жив, — признался Чилингаров. — Перед его поездкой на Алтай мы встречались с Сашей. Я ему предложил отправиться со мной в Антарктиду, но он отказался. Ему очень нужно было лететь на Алтай”.

Заместитель гендиректора Института экономики и законодательства, главный эксперт Комитета по экономической политике Госдумы Николай Капранов и референт аппарата Госдумы Сергей Ливишин ранее работали в Администрации Президента. Там Косопкин возглавлял управление по внутренней политике.

Анатолий Банных в начале 90-х годов открыл инвестиционную компанию “Сибма”, стал удачливым бизнесменом. В политику Банных пошел в 2004 году, когда участвовал в избирательной кампании артиста и будущего губернатора Михаила Евдокимова. Перед вторым туром Банных, не поверив в успех известного юмориста, переметнулся на сторону конкурента. В итоге Евдокимов победил, а Анатолий Николаевич потом пришел просить прощения. В 2005 году Банных сам стал депутатом местного Заксобрания и начал восхождение на политический олимп.

Гораздо больше времени в политике провел главный охотовед республики Виктор Каймин. Еще в 1975 году он возглавил секретариат одного из алтайских райкомов ВЛКСМ. С тех пор смог дослужиться до должности председателя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай. Подчиненные отзывались о нем исключительно положительно.

В давних дружеских отношениях с Анатолием Банных состоял еще один пассажир рокового “Ми-171” — известный музыкант, руководитель ансамбля “Ярманка” Василий Вялков. В селе Турочак, где жил исполнитель, “МК” сообщили, что все местные жители по-настоящему обожали и уважали Василия. Он был депутатом райсовета от села и избирался на эту должность дважды. Его ансамбль русского фольклора считался настоящим сердцем Турочака. Василий сумел организовать на своей малой родине регулярный театрализованный фестиваль “Купальская ночь”, который собирал зрителей и исполнителей со всего Алтая и даже Сибири. Кроме того, Вялков организовал при взрослом ансамбле еще и детский филиал, где обучал детей исполнительскому мастерству. Ближайшим помощником Василия была его жена Марина. Они воспитывали троих детей. “Ярманка” постоянно гастролировала в России и за рубежом и прославила Турочак в среде любителей фольклора по всему миру. В 2006 году Василию Вялкову было присвоено звание заслуженного артиста Республики Алтай.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру