Террористы передали привет Лубянке

Первый взрыв прогремел рядом с ФСБ, а до МВД смертница просто не доехала?

Первый взрыв прогремел рядом с ФСБ, а до МВД смертница просто не доехала?
Главари бандитов, так называемые амиры кавказских моджахедов. Кто еще жив. Супьян Абдуллаев. Доку Умаров. Ахмад Евлоев. Поражающий элемент из пояса шахида, взорвавшегося в понедельник в московском метро.
Теракт в московском метро, согласно официальной версии, был проведен по классической схеме с использованием террористок-смертниц, и в нем явно прослеживается кавказский след.  

Уже установлено, что шахидки сели в поезд на станции “Юго-Западная” в сопровождении двух женщин славянской внешности. Лица всех были открыты. На самом деле это лучшая маскировка. Даже в памятке ФСБ для населения указывается, что смертники никогда не используют национальную одежду, а стараются смешаться с толпой и не привлекать внимания. “Славянки” в данном случае выполняли двойную функцию: и дополнительной маскировки, и контроля за исполнением теракта. Взрыв может осуществить и сам шахид, но если в какой-то момент у него сдают нервы, то бомбу в действие дистанционно приводит контролер (на сленге спецслужб — “пастух”). Например, сигналом с мобильного телефона. Как было в этот раз — пока не установлено.  

Тип использованных взрывных устройств также является традиционным для кавказских террористов. Это гексоген, начиненный для большего поражающего эффекта нарубленной арматурой и болтами. На то, что это были пояса, указывают результаты экспертизы — оба взрыва произошли на высоте примерно 120 см от пола. В первом случае, на станции “Лубянка”, мощность взрывного устройства составила до 4 кг тротила, во втором случае, на станции “Парк культуры”, — от 1,5 до 2 кг тротила. От шахидки, устроившей взрыв на “Лубянке”, остались ноги и сильно поврежденная голова. Их нашли рядом с вагоном. Этой женщине на вид лет 20. У нее кавказская внешность. Ее “пояс” был начинен рубленой арматурой. От взрыва вагон сильно раздуло.

Вторую разорвало на части не так сильно (голова и ноги остались в вагоне, рядом с ними нашли также еще один неразорвавшийся пояс шахида), и ее описание удалось составить. По данным источника “МК”, на вид ей 17—18 лет, лицо кавказского типа, похожа на чеченку. Глаза карие, нос с небольшой горбинкой. Длинные темные волосы, немного волнистые, схвачены черной резинкой с блестящей нитью. На ногах черные сапоги до колен. С собой у нее вещей не было. В вагоне выбило стекла, но обошлось без больших повреждений. У людей травмы не очень обширные. Оторванных конечностей нет. Раны в основном рубленые — от поражающих элементов. “Пояс” был начинен болтами и металлическими шариками.  

Как ранее рассказывал в интервью “МК” руководитель Главного следственного управления по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам СКП РФ Борис Карнаухов, сейчас в основном роли “живых бомб” на Северном Кавказе выполняют женщины и юноши. Можно вспомнить, к примеру, что при захвате театрального центра на Дубровке осенью 2002 года из всего состава банды Мовсара Бараева шахидами, точнее, шахидками готовы были стать только женщины — только они носили пояса со взрывчаткой. Гораздо проще использовать для этих целей вдов убитых боевиков (а на Кавказе для многих женщин, потерявших мужей, с их смертью заканчивается не только супружеская жизнь, но и в ментальном плане теряется смысл жизни как таковой). Либо молодежь — сочетая идеологическую обработку с игрой на их беспросветном настоящем и таком же будущем. Подготовка таких смертников ведется групповым методом по специально разработанной методике с использованием зомбирующих технологий, учебно-тренировочных заданий, формирующих жесткие мотивационные установки, с соответствующей атрибутикой и ритуалами.  

Председатель научно-экспертного совета при правительстве Москвы по безопасности и защите населения академик Адольф Мишуев также утверждает, что чаще всего шахидами становятся именно женщины, поскольку их психика больше подвержена психологическому зомбированию. Шахидкам внушают, что они очень нужны Аллаху и должны как можно быстрее покинуть этот мир, погубив побольше “неверных”.  

— А если бы смертницы сорвали операцию? По первым сообщениям из метро следовало, что взрывное устройство приводилось в действие при помощи сигнала мобильного телефона.  

— Если бы зомбирование по каким-то причинам не сработало, тогда пассажиры метро видели бы женщину, срывающую с себя на ходу аппаратуру и выбегающую из метро с криками о помощи. Поскольку такого никто не припомнил, можно с большой долей уверенности предполагать, что операция террористов прошла успешно.
Кроме того, по мнению Мишуева, бомбы могли быть предназначены для взрывов не в метро, поскольку гвозди и болты применяются, когда взрыв происходит на открытой местности. “Тут же людям хватило и самой ударной волны, давление которой составило около 700 (!) атмосфер. Для примера, для травмы человеку достаточно всего 0,5 атмосферы”.  

Директор ФСБ Александр Бортников заявил в понедельник на экстренном совещании у президента: “По предварительной версии, теракты совершили террористические группировки, имеющие отношение к северокавказскому региону. Будем считать это основной версией”.  

В ее пользу говорят несколько моментов. Например, места совершения терактов. Станция “Лубянка” была выбрана не случайно — взрыв явно должен был продемонстрировать “привет чекистам” (менталитет террористов требует “сделать красиво”, а не только эффективно). Тогда может получиться, что местом второго взрыва должна была стать не станция “Парк культуры”, а соседняя станция “Октябрьская”, где находится здание МВД (Житная, 14). Но что-то пошло не по плану.
Тогда можно думать, что взрывы — это месть силовикам за их недавние успехи. А именно: за ликвидацию нескольких крупных лидеров ваххабитов и части бандподполья. Похоже, ваххабиты осуществили свои угрозы “война придет к вам”, прозвучавшие со страниц их сайтов в ответ на уничтожение Саида Бурятского, Анзора Астемирова, Саламбека Ахмадова и Абу Халеда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру