Автобус превратился в крематорий на колесах

Почему пассажиры рейса Тамбов-Москва не могли выбраться из объятого пламенем салона?

Уму непостижимо, как в одно мгновение посреди дороги пассажиры автобуса могут оказаться запертыми в салоне и заживо сгореть. ДТП на 104-м километре трассы “Дон” в Ступинском районе Подмосковья — кошмарный случай, который вызывает не только массу эмоций, но и множество вопросов. Как получилось, что водитель “Неоплана” не справился с управлением и врезался в грузовик? Как от несильного столкновения автобус за считанные минуты объяло пламенем? И почему 10 из 23 человек не смогли выбраться, погибнув в адском пекле? Корреспонденты “МК” разбирались на месте происшествия.

Почему пассажиры рейса Тамбов-Москва не могли выбраться из объятого пламенем салона?

К утру 27 мая о страшной автокатастрофе напоминали лишь черные следы от пламени на дороге и куски обгоревших кусков металла. Остов автобуса “Неоплан-116” с обгоревшими фрагментами тел отвезли на спецстоянку в Ступино, чтобы подвергнуть его тщательному исследованию. Спасшихся участников ДТП отвезли в ближайшее подразделение ГАИ. Там несчастных пассажиров напоили чаем, чтобы они пришли в себя и успокоились после стресса. А заодно и рассказали все, что видели.

Автобус ехал в Москву из Тамбова. Конечной остановкой должен был быть Павелецкий вокзал. В дороге почти все спали, поэтому, когда произошла авария, люди даже не поняли, что происходит. Тем более и сам удар был относительно слабым. Водитель — 36-летний Владимир Куприянов — не уследил за машиной и въехал в “КамАЗ”, который двигался впереди. Фура с дагестанскими номерами везла коньяк. Ее водитель, 39-летний Дмитрий Гуляев, услышав шум, остановился. Он подумал, что лопнуло колесо. И за то время, пока Гуляев выходил из кабины, вспыхнуло пламя, охватившее переднюю часть автобуса. У грузовика при этом лишь покорежились задние дверцы. Пассажиры “Неоплана” бросились к выходам. Но все створки были наглухо закрыты, и отворить их было весьма сложно.

Люди не могли выбраться из горящего автобуса

Смотрите видео по теме

“Двери заклинило, и мы оказались в огненной западне, — рассказывали потом пассажиры. — Кое-как приоткрыли среднюю дверцу и через маленькую щелочку выбирались по одному как могли”.

Одну из пострадавших женщин, Елену Ивановну (в ту ночь она ехала из Тамбова навестить дочку и зятя), до сих пор охватывает панический ужас при воспоминании об аварии. Лежа в больнице в синяках и зеленке, она делилась с остальными:

— Я дремала. Потом как провалилась в преисподнюю. Открываю глаза — кругом огонь, не помню, как добралась до выхода...

В итоге те, кто мог, тот выбрался, а кто не успел — сгорел заживо. Таких оказалось 10 человек.

СПИСОК ПОГИБШИХ: Михаил Безносов, Мариа????? и Евгений Живнины, Светлана Жирова, Александр Компанец, Наталья Кульнева, Татьяна Сашкова, Михаил Сидоров, Дмитрий Слобода, Ольга Пахункова, Михаил Чувилкин.

Тамбовская прокуратура найдет виновников крупного ДТП под Москвой

Смотрите видео по теме

Среди погибших — сменщик Куприянова Александр Компанец. Кстати, очевидцы рассказывают, что напарник должен был сменить Владимира в населенном пункте Михайлово. Но якобы Куприянов пожалел спавшего напарника, не хотел его будить. Наверное, понадеялся на свои силы. К слову, Куприянов — опытный водитель с правами 4 категорий. Некоторые свидетели считают, что он “уснув, утопил педаль газа, и машину унесло”. Отметим, что Компанец в 2003 году уже попадал в ДТП по своей вине. Возможно, Владимир не слишком доверял напарнику и потому предпочел остаться за рулем, разрешив коллеге подремать. Увы, заснул в итоге и сам Куприянов — это самая правдоподобная версия. Ведь видимость на том участке — примерно 300 метров, так что не заметить грузовик шофер просто не мог.

Сейчас Куприянов находится в больнице в тяжелом состоянии, с ожогами 50 процентов поверхности тела. Ему ампутировали руку и ногу. Врачи опасаются, что он не выживет. Вместе с ним в Ступинской ЦРБ оказались еще трое — 33-летний Павел Асташев, 51-летняя Татьяна Касаткина и 60-летняя Елена Бочарова.

Пострадавшая в аварии 51-летняя Татьяна Касаткина ехала в Москву на лечение в онкологический центр. У дамы — серьезные проблемы со здоровьем, ей не так давно сделали операцию. В ДТП Татьяна Ивановна сильно ушибла брюшную полость, вместе с остальными ранеными ее госпитализировали в Ступинскую больницу. В Тамбове Татьяна Ивановна руководит студенческим клубом Тамбовского государственного технического университета. По словам коллег, она активный и творческий человек, постоянно придумывает и устраивает всевозможные программы и конкурсы. Самым первым мероприятием, которое она провела в университете, был мужской конкурс красоты “Мистер-X”. Кстати, в последнее время неприятности так и преследуют руководительницу клуба: некоторое время назад кто-то из студентов украл у нее из кабинета кошелек с 8 тыс. рублей и казенный телефон. Отыскать воришку так и не удалось.

Автобус превратился в крематорий на колесах

Автобус превратился в крематорий на колесах

Смотрите фотогалерею по теме

Как пояснили в администрации Тамбова, 28 мая в 5.00 из Тамбова в Ступино на опознание отправится автобус с родственниками погибших. Убитых горем людей будет сопровождать группа психологов и врачей. После печальной процедуры тела отправят в областной центр. Что же касается раненых, то их администрация Тамбова планировала перевести в свои местные больницы.

Что могло привести к возгоранию “Неоплана”? Двигатель у этой машины находится в задней части. Огонь же вспыхнул в передней. По всей видимости, произошло замыкание, возможно, на электронагревательный прибор попала легковоспламеняющаяся жидкость. Экспертам придется выяснять состояние автобуса (он 1990 года выпуска) на момент аварии. Также специалисты изучат, как контролировалось состояние водителей в ИП “Дубровин”, которому принадлежит автобус. Таких рейсов из Тамбова в Москву ежедневно совершается по нескольку десятков. И часто шоферы даже не успевают отдохнуть.

Комментарий начальника ГИБДД по Московской области Сергея Сергеева:

— Авария произошла после 3 ночи. А это самое сложное время для водителя. И сами шоферы об этом знают. И мы постоянно напоминаем гражданам о том, чтобы в период с 3 до 6 утра они были особенно внимательны на дороге. Если шофер чувствует усталость, он должен или попросить напарника сменить его, или остановиться на обочине и поспать хотя бы несколько минут. Этого порой бывает достаточно. Но у людей, как правило, появляется соблазн свободной дороги, хочется побыстрее доехать до места назначения.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ СПЯТ ЗА РУЛЕМ

В Московской транспортной инспекции нам пояснили, что все рейсовые автобусы должны быть оснащены тахографами — бортовыми самописцами, которые фиксируют, во сколько водитель сел за руль, сколько раз останавливался, какова была скорость транспортного средства. Хотя в данном случае тахограф сгорел, эти данные все равно можно восстановить. В понедельник инспектора отправятся в Тамбов и выяснят по путевым листам, во сколько водитель выехал, изучат графики работы шоферов, сопоставят с фактами, и если нарушение режима было, его выявят. Согласно правилам водителям рейсовых автобусов необходимо делать остановку в пути каждые 3 часа. Правда, в данном случае шоферов было двое, поэтому они могли не делать остановок — при наличии сменщика водитель имеет право отдыхать в салоне автомобиля. О состоянии шофера в момент выхода в рейс инспектора узнают у врача, который обязан осматривать водителей перед каждым выездом.

В одной из транспортных компаний нам рассказали, что режим труда и отдыха водителей строго соблюдается только в крупных фирмах, которые могут себе позволить содержать большой штат водителей и не менее двух медиков. В таких конторах на один автобус приходится по 3—4 шофера. Ничего подобного нет в маленьких фирмах, у владельцев которых есть только 2—3 автобуса. Там нет штатных врачей, которые бы следили за тем, в каком состоянии водитель садится за руль, какое у него давление, температура, не покраснели ли глаза, уже не говоря о том, пьян он или трезв. Кроме того, владельцы крупных фирм-перевозчиков каждые три месяца приглашают сотрудников транспортной инспекции, чтобы те провели инструктаж среди водителей, напомнили им старые правила по технике безопасности за рулем и во время отдыха, а также рассказали новые. Впрочем, случаи внезапной смерти за рулем тоже бывают.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру