16+

МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

Версия “МК” о включенном тормозе начала подтверждаться официально

18 сентября 2011 в 15:06, просмотров: 58522

“Дополнительная сила торможения” не дала самолету Як-42, разбившемуся под Ярославлем, набрать нужную для взлета скорость на взлетно-посадочной полосе. Такие данные привел в своем сообщении Межгосударственный авиационный комитет. Что это за дополнительная сила и откуда она взялась — МАК не поясняет. Напомним, что, как уже писал “МК”, по данным нашего источника, летчики могли производить взлет с неотключенным стояночным тормозом.

МАК признал: Як-42 взлетал с торможением
фото: Reuters

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.

Как отмечает МАК, “экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9—10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения”.

Никакой расшифровки “появления дополнительной силы торможения” МАК не приводит, а лишь указывает, что “фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября”.

То есть техническая комиссия признала, что самолет начал тормозить. Собственно, тормозить ему, кроме как шасси, было нечем: двигатели — на взлетном режиме, закрылки — во взлетном положении.

Впрочем, стоит заметить, что некоторые эксперты уже высказали мнение, отвергающее версию о неотключенном стояночном тормозе. По их предположению, летчик мог по ошибке слегка нажать педаль основного тормоза. Так это или нет, возможно, сообщит МАК по результатам расследования. Но был при взлете включен стояночный либо основной тормоз шасси — суть дела от этого не меняется. Поскольку свидетельствует об одном и том же — трагической ошибке экипажа.

“Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП”, — говорится в сообщении комитета.

Пока же в Сети появилась расшифровка части переговоров экипажа Як-42. Если она подлинная, то из нее видно, что действия летчиков не слишком согласованны. Кроме того, подтверждаются данные о том, что первый пилот передал управление второму.

“Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!”

Впрочем, остается и еще один, пожалуй, самый главный вопрос: почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении, а продолжили взлет.





Комментарии пользователей

  • Так значит,
    0

    "всего-то" не ту педаль жал?!

    18 сентября 2011 в 15:44 Ответить
  • света
    0

    Конечно экипаж виноват. Разве хоть раз было по-другому. Ни разу не написали, что самолет был неисправен, все время экипаж. Да и как по-другому, но новье летают. Правды мы не узнаем никогда. Мне жалко выжившего бортинженера Сизова. Сейчас его задолбят, заставят дать нужные показания. Остается пожелать ему мужества.

    18 сентября 2011 в 15:59 Ответить
  • пипл
    0

    прежде чем проводить форумы,надо аэропорты подготовить..а то первым делом самолеты с мигалками а другие быдло взлетайте как хотите..

    18 сентября 2011 в 16:44 Ответить
  • Ваше имя
    0

    Впрочем, остается и еще один, пожалуй, самый главный вопрос: почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении, а продолжили взлет. ==== Потому что уроды.

    18 сентября 2011 в 17:01 Ответить
  • Игорь
    0

    ???

    18 сентября 2011 в 17:02 Ответить
  • пипл
    0

    главный вопрос в том,что ТЫ никогда не узнаешь правды..и не надо критиковать пилотов.здесь нач.политика

    18 сентября 2011 в 17:18 Ответить
  • Сами вы уроды.
    0

    На принятие решения у экипажа были секунды. Немудрено сделать ошибку в нештатной ситуации. Вспомните себя за рулем. Не будьте так жестоки со своими оценками. Помните! О покойных либо хорошо, либо ничего.

    18 сентября 2011 в 17:25 Ответить
  • Алексей
    0

    А почему сразу "ошибка экипажа" ???!!! Разве такой странный вид торможения не может свидетельствовать о том, что самолет возможно специально был выведен из строя, либо поврежден?

    18 сентября 2011 в 17:26 Ответить
  • Ваше имя
    0

    Что за бред пишет ваша газета... На сайте МАК ясно сказано, что параметры были проверены перед взлетом. С включенным стояночным тормозом разогнаться нельзя! Только отпустив тормоз самолет разгоняется. Из переговоров можно лишь сделать вывод, что в процессе набора высоты произошла внештатная ситуация с самолетом. И ребята пытались ее исправить! Т.к. после прохождения безопасной скорости при которой можно осуществить прерванный взлет пройдена, было принято решение о продолжении взлета - это стандартная практика для всех самолетов. Ребят жалко...

    18 сентября 2011 в 18:04 Ответить
  • Ваше имя
    0

    "почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении" Известно почему: пилотов за лишние пару литров сожженного топлива штрафуют, а за прерванный взлёт могли уволить. Потому и понадеялись на авось.

    18 сентября 2011 в 18:37 Ответить

правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Партнеры