Хроника событий Родственники погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» обратились с жалобой в ЕСПЧ Отец погибшего капитана «Локомотива» прокомментировал приговор и амнистию Тимофеева В Ярославле оглашают приговор по авиакатастрофе, в которой погиб аспирант ТулГУ Единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем удивил суд В катастрофе «Локомотива» нашли врачебную ошибку?

Александр Сизов рассказал о трагедии под Ярославлем

Новые подробности авиакатастрофы Як-42

13 октября 2011 в 09:12, просмотров: 55334

Сегодня стало известно, что происходило в последние минуты перед катастрофой самолета Як-42, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда "Локомотив" и экипаж. Единственный человек, чудом оставшийся в живых, инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов дал свое первое интервью съемочной группе Первого канала.

Александр Сизов рассказал о трагедии под Ярославлем

Даже спустя месяц Сизов с трудом рассказывает о случившемся. Он многое помнит, поэтому ему тяжело говорить. По его словам, еще во время разбега на взлетной полосе стало ясно: все идет не по плану.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся", - вспоминает Сизов.

После крушения самолета Александра доставили в НИИ Склифосовского и в буквальном смысле вернули к жизни. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес все операции. Совсем скоро его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но самое сложное и опасное уже позади.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, признался Александр, осталась на сердце. "Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", - говорит Александр.

Всю свою жизнь Сизов посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации: занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет никакого отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне со всеми пассажирами - на последнем ряду справа.

Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает Александр.

Первые мгновения после крушения он почти не помнит. Как раненный Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно.

"Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были очень хорошие и добрые отношения, все были друзьями.

Сейчас причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле. Стоит отметить, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин трагедии. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза.

Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Многие считали, что это и послужило причиной крушения, но оказалось, что Як-42 начал заваливаться на бок и падать еще до столкновения.

Все это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК, которых первыми пустили в палату сразу же после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности.

Сотрудники НИИ Склифософского отметили, что Сизов, которого привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока, человек очень сильный. Директор учреждения Анзор Хубутия рассказал, что Александру все время было очень тяжело морально, поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.

Александр Сизов с нетерпением ждет дня выписки и даже знает, чем будет заниматься, когда полностью поправится. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - говорит Александр.

Авиакатастрофа "Локомотива". Хроника событий




Партнеры