На Савеловском вокзале обрушилась пассажирская платформа

На месте происшествия образовалась дыра диаметром около 3 метров. Доступ пассажиров на поврежденную платформу ограничен

11 февраля 2014 в 12:17, просмотров: 10974

Из-за перепада температуры на Савеловском вокзале в Москве произошло повреждение опорного блока - плита просела на 30-40 сантиметров, сообщил СМИ пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов — филиала РЖД - Дмитрий Писаренко. В настоящее время место просадки огорожено. На платформе работает специальная лаборатория, оценивающая несущие способности оставшихся блоков.

На Савеловском вокзале обрушилась пассажирская платформа
фото: Алексей Мощенков

Инцидент произошел в воскресенье. В результате происшествия никто не пострадал. По словам представителя филиала РЖД, "дежурная оперативно проинформировала руководство вокзала, и сразу же были приняты соответствующие меры".

В данный момент место ЧП огорожено, решение по ремонту, как ожидается, будет принято до конца текущей недели. "Замечу, что конструкциям более 50 лет", - проинформировал Писаренко. Для удобства пассажиров в период ремонта, когда будет вскрыто перекрытие и снята плита, на месте просадки появится деревянный настил.

"С учетом погодных условий работа по замене опор займет 2-3 недели", — заявил представитель РЖД.

В РЖД уверены, что подобная «просадка» возможна при резких перепадах температур.

И если на Савеловском вокзале обошлось без травм, то хуже обстояло дело в Долгопрудном, где в апреле 2013 года в результате обрушения плиты железнодорожной платформы пострадали 3 человека, в том числе ребенок.

Справка МК Справка

Прямые электропоезда с Савеловского вокзала связывают Москву с такими городами Московской области, как Долгопрудный, Лобня, Яхрома, Дмитров, Дубна, Талдом, Кимры.

Напомним, что Савёловский вокзал - это единственный вокзал в городе, обслуживающий лишь  пригородные электропоезда. Был построен в 1897—1902 годах. Здание было одноэтажным, двухэтажным лишь в центре, где размещались служебные квартиры. Со временем вокзал обветшал и уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком. В 1987 году были начаты его расширение и реконструкция, завершенные 1 сентября 1992 года. В результате вокзал стал двухэтажным, увеличил внутреннюю площадь в 2,5 раза, но не потерял стилевых особенностей.

В 2005 году была начата реконструкция и переоборудование вокзала и платформ, информирует Википедия. В ходе реконструкции была построена новая пассажирская платформа и реконструированы три уже существующих платформы. Работы были завершены летом 2008 года. (Как согласуются слова Писаренко о том, что "конструкциям уже более 50 лет" с информацией из сетевой энциклопедии о проделанных ранее реконструкциях?).

В апреле 2011 года была построена новая платформа № 5 (путь № 3А) для пропуска поездов с Белорусского направления, новый подземный переход на эту платформу с перронной площади. С этого времени вокзал имеет 5 платформ и 11 приёмоотправочных путей. В декабре 2012 года состоялся технологический ввод Савёловского вокзала после очередной модернизации, в которую было инвестировано 522 млн рублей.



Партнеры