Власть переедет из Москвы в Москву через два года

Президент дал ряд поручений по развитию присоединенных территорий столицы

12 апреля 2012 в 19:38, просмотров: 2630

После совещания по расширению Москвы, проведенного Дмитрием Медведевым 9 апреля, вокруг малость притормозившего проекта вновь забурлила градостроительная активность. Этому способствовал и ряд данных президентом поручений. Уже к июлю должны быть готовы конкретные предложения по передислокации на новые столичные территории госорганов власти, в ближайшие месяцы должны быть разработаны и транспортные проекты — бессветофорное движение по Калужскому шоссе до центра Москвы, развитие железнодорожного транспорта.

Власть переедет из Москвы в Москву через два года
фото: Александр Астафьев

К переезду должны готовиться Совет Федерации и Госдума, федеральные органы исполнительной власти, администрация президента, аппарат правительства, Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, ряд важнейших судебных ведомств. Впрочем, по словам помощника президента Аркадия Дворковича, собирать вещи чиновникам предстоит года через два, не раньше. Сначала будут определены сроки переезда и очередность, весь 2013 год уйдет на проектирование, а 2014-й — на строительство.

Поручения президента касались также создания научно-образовательного центра в Троицке, международного медицинского кластера и тренировочной базы команд — участниц чемпионата мира по футболу 2018 года. И, конечно, президент поручил обеспечить хорошую транспортную связь «старой» Москвы с присоединенными территориями. «Артериями» должны стать не только автомобильные магистрали, но и железнодорожные пути. Причем последним уделяется много внимания.

Наработки по созданию комфортного городского железнодорожного сообщения у транспортников уже есть. Как сообщили «МК» в ОАО «РЖД», сейчас инженеры разрабатывают проект организации скоростных электричек из центра города к новым территориям «Большой Москвы». Планируется построить два дополнительных железнодорожных пути от Курского вокзала и один — от Киевского. «Два пути на каждом из направлений мы станем использовать только для движения пассажирских поездов, в том числе экспрессов. Они смогут двигаться на скорости до 100 км/ч, — говорит главный инженер Московской железной дороги Сергей Вязанкин. — Кроме того, есть идея использовать для пассажирских перевозок по присоединенным территориям большое железнодорожное кольцо: Курский вокзал — Столбовая — Бекасово, и возвращение по Киевскому направлению в Москву». Кроме того, в планах железнодорожников — связать Киевский вокзал с Новопеределкином. Для пассажирского движения специалисты намерены электрифицировать 2-километровый путь от станции Солнечной до Новопеределкина. Новый железнодорожный маршрут может быть открыт в будущем году. К присоединенным территориям проведут и две новые ветки метро, но это более отдаленные планы.

По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, решение властей развивать в первую голову именно электрички, а не метро, очень разумное. Стоимость сооружения путей для железной дороги в 6–7 раз дешевле, чем строительство метро, а вместимость вагонов — больше. В идеале же нужно строить платформы для пересадок с метро на скоростные электрички, причем последние должны стать для пассажиров не менее комфортным видом транспорта, чем подземный.

Правительству Москвы совместно с Минтрансом России также поручено до 1 декабря принять решения, которые позволят начать реконструкцию Калужского шоссе в 2012 году (оно должно стать бессветофорным).

— Сама по себе задумка сделать бессветофорными Калужское шоссе — Профсоюзную улицу, наверное, хороша, — говорит завлабораторией градостроительных исследований МАрхИ Федор Кудрявцев. — Другое дело, как эта идея будет реализована. Если в Москве появятся жуткие развязки, которые не характерны для города (как, например, на пересечении Беговой улицы и Ленинградского проспекта), это одно, а если скоростной трамвай на выделенной полосе — совсем другое. При этом надо иметь в виду необходимость реконструкции соседних улиц, потому что иначе будет двигаться только Калужское шоссе, а в окрестностях появятся пробки. Плюс к тому очень важно предусмотреть удобство не чиновников, которые будут ездить в «новую Москву» на работу, а простых пассажиров — и москвичей, и иногородних, прибывающих в аэропорт.

К 1 же декабря необходимо закончить проект участка Центральной кольцевой автомобильной дороги на присоединяемой к Москве территории. Собственно строительство должно начаться не позднее 1 января 2014 года. Кстати, по планам властей, ездить практически по всей ЦКАД автомобилисты смогут исключительно за деньги. Цена пока не определена, но опрошенные нами эксперты считают, что она не должна превышать 1 руб. за км. В любом случае альтернативы платной дороге будет. По словам заместителя мэра столицы Марата Хуснуллина, в 2012 году начнется реконструкция МКАД в районе примыкания прирезанных территорий, а система автомобильных дорог в пределах «новой Москвы» будет основана на квартально-гнездовом принципе, а не привычном нам радиально-кольцевом. Благодаря этому в юго-западной части столицы пробок должно стать ощутимо меньше.



Партнеры