Автобус с пылу с жару

«Мосгортранс» получил дефектную технику, в которой салон больше похож на парилку

24 мая 2012 в 17:51, просмотров: 2586

Массовая закупка подвижного состава для «Мосгортранса» не обошлась без накладок. Выяснилось, что целая партия автобусов «ЛиАЗ» содержит в себе существенный конструктивный просчет. Из-за плохой термоизоляции мотора горячий воздух от двигателя поступает в салон. Помочь не могут даже кондиционеры, которыми оборудованы автобусы. Последние просто не включают.

Автобус с пылу с жару
фото: Геннадий Черкасов

По словам представителя «Мосгортранса», до первого июня завод-изготовитель должен будет исправить недостаток теплоизоляции моторного отсека. Дефект был выявлен на десятках транспортных средств. Правда, точное число жарких автобусов назвать затруднились.

Мы связались с пресс-службой ЛиАЗа. На предприятии о выявленном браке узнали от журналиста «МК». Нам не смогли сразу ответить, как будут устранять конструкторский просчет и сколько времени на это уйдет у заводчан. Но подробные данные обещали предоставить позже.

Примечательно, что температуру в салоне можно было бы понизить при помощи кондиционеров. Благо ими оснащается весь новый подвижной состав. Но оказалось, что водители не используют охладители, так как руководство не дало им на этот счет никаких указаний.

— Мосгортранс не выпустил отдельного приказа о включении кондиционеров, а пассажиры просто не знали, что теперь есть такие автобусы, где приятно ездить в жару, — говорит пресс-секретарь столичного департамента транспорта Жанна Терехова. — В свою очередь, водители решили не проявлять инициативу, тем более что у них в инструкции нет соответствующего пункта, поскольку и автобусов с кондиционерами до сих пор в столице не было.

То, что городу поступила техника с дефектами, объясняется низким уровнем приемки. Для сравнения: вагоны метро проходят обкатку на заводе, а потом тестируются на обычных ветках столичной подземки. Только после этого поезда принимают. Автобусы же сразу с завода поступают в парк, а потом выходят на линию. Длительная обкатка на предмет работоспособности всех систем не проводится.

Это, конечно, не означает, что техника неисправна. Тормоза работают, фары горят, двери открываются — чего еще желать простому пассажиру? А то, что в салоне жара несусветная, — так нашим людям к трудностям не привыкать.





Партнеры