Возле Кремля предлагают построить огромный вокзал

Иностранные архитекторы рассказали, какой они видят «Новую Москву»

На международном конкурсе на разработку концепции Московской агломерации, который стартовал в феврале 2012 года, в воскресенье были представлены несколько вариантов развития «Новой Москвы». «МК» ознакомился с наиболее любопытными проектами.

Иностранные архитекторы рассказали, какой они видят «Новую Москву»

Двумя новыми кольцами предлагает опоясать Москву голландское архитектурное бюро O.M.A.

Первое кольцо — автомобильное. Оно может пройти примерно по границам первой «бетонки». Там планируется организовать одну или несколько полос для общественного транспорта. На первых порах, основным общественным транспортом, скорее всего, окажутся автобусы — как простой и знакомый москвичам транспорт. В будущем к ним планируется присоединить скоростной трамвай. Который, кстати, может, с учетом роста его популярности, выделиться в самостоятельное кольцо. Кольца будут связывать между собой все столичные аэропорты.

Саму Большую Москву голландцы предлагают размежевать на 3 крупных кластера: аэропорт Внуково, Троицкий округ и дачную зону, которая займет земли вдоль Рублевкого шоссе. Пресловутая Рублевка останется дачным кварталом, с которого большинство работающих в Новой Москве будут добираться до офисов, предприятий и административных учреждений.

В Новой Москве голландцы предлагают выделить крупную зону национального парка, состоящего из лесов и усадеб. Зона займет примерно треть новых земель южнее Троицка.

Конкретных архитектурных проектов голландские специалисты пока не предложили. Но выдвинули теорию, в соответствии с которой архитектура столицы должна будет влиять на психологические качества человека. Способствовать развитию индивидуализма и самореализации у москвичей.

ФГБУ «ЦНИИП Градостроительства» предусмотрел развитие новых территорий на долгую перспективу — до 2062 года. Во-первых, отечественные архитекторыпредлагают поднять престиж городов-спутников столицы (Ярославля, Твери, Калуги и т.д.) Для этого, согласно предложениям, необходимо развить систему скоростного транспорта от Москвы до городов-спутников. Для улучшения комфортности перемещений, архитекторы предлагают пересмотреть систему организации Транспортно-пересадочных узлов — они должны выполнять не только утилитарные функции, но и развлекательные. Например, размещать на каждом ТПУ киоски, ларьки, кафе и магазины. Иными словами, человек, находясь в пути, не будет отрываться от городской жизни.

Во-вторых, конкурсанты полностью пересмотрели устройство бизнес-центров. Чтобы люди могли в них не только работать, но и жить. Или же жить поблизости. Проектировщики считают, что это позволит значительно снизить трафик на дорогах и избавиться от пробок. Сотрудник офиса, просто-напросто, сможет добираться до работы на велосипеде или на своих двоих.

Новые земли предлагается разделить на несколько центров: правительственный, развлекательный (создать отечественный аналог дисней-ленда — «Чебурашка-ленд») и финансовый. Последний может быть размещен на Рублевке или близ Архангельского. Для того, чтобы люди добирались на работу прямо с дачи или квартиры. С учетом свободных земель в этих местах, площадь финансового центра составит 200-300 гектар.

Архитектурная группа из Питсбурга «Urban desing associates» нашла решения для Зарядья. Пустырь на месте бывшей гостиницы «Россия» они предлагают застроить...огромным вокзалом. От вокзала напротив Кремля под землей пройдут железнодорожные линии до остальных вокзалов. По ним планируется организовать не только движение внутригородских электричек, но и поездов дальнего следования. Это значительно сократит время в пути, скажем, из Сочи в Санкт-Петербург. Подземная железная дорога свяжет также Киевский и Ленинградский, Казанский и Павелецкий вокзалы. Новая подземная железнодорожная сеть позволит добраться из от Кремля в Троицк за 15 минут. Естественно, при условии создания модернизированного скоростного транспорта.

Проекта правительственного центра на новых территориях американцы не предложили. Однако здания, которые покинут чиновники, они предлагают сдавать как гостиницы высокого класса с соответствующей ценой. Для чиновников планируется отвести в Большой Москве 150 рабочих мест. Всего же, при условиях переезда примерно 2,3 миллионов человек на новые земли, должно быть создано 600 тысяч рабочих мест.

Как рассказал «МК» один из членов экспертного совета, этот проект самый «заоблачный», так как размещать вокзал у Кремля никто не будет. А тем более, никто не даст разрешения рыть новые ветки под стратегическими объектами в центре города. «Это откровенный совок — резко выразился эксперт».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру