Подземка лес сбережет

Строительство метро под Битцевским парком не нарушит его экосистему

6 июня 2012 в 21:58, просмотров: 5802

Недавно мэром Москвы был утвержден окончательный проект строительства 4-километрового участка подземки, которая в 2013 году соединит Бутовскую и Калужскую линии метро. Казалось бы, от этого выигрывают все, однако некоторые жители юго-запада упрямо твердят, что строительство угрожает безопасности Битцевского парка. Сами метростроевцы доказывают — опасения беспочвенны.

Подземка лес сбережет
фото: Геннадий Черкасов

Москва не может позволить себе лишиться еще одной лесопарковой зоны. Поэтому так долго взвешивались все за и против относительно возможного строительства. По результатам экологических экспертиз, проведенных Росприроднадзором в 2011 году и Главгосэкпертизой в 2012-м, получены положительные заключения. Единственное отрицательное заключение было выдано в конце 2011 года. Но его причиной стала вовсе не экологическая сторона вопроса.

— По этому поводу было немало спекуляций, — говорит начальник управления строительства метро и транспортной инфраструктуры Департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев. — Причиной отказа стала элементарная неполнота представленных нами материалов. Проектировщики недостаточно качественно подготовили проектную документацию. Однако после того как были учтены и устранены все замечания, мы сразу же получили положительное заключение.

До середины марта строители проводили подготовительные работы: вынос коммуникаций, освобождение площадки. Экологическая экспертиза в данном случае была не нужна, поскольку работы велись вне зоны особо охраняемой природной территории, остальные согласования были пройдены.

Сейчас, когда получена вся разрешительная документация, нет никаких препятствий для начала основного этапа — сооружения котлована для тоннелепроходческих машин. Безопасность стройки для лесопарковой зоны доказана. «Ничто не может повредить экосистеме этой зоны, потому что тоннели залегают на глубине 20 м, — объясняет суть строительства Дмитрий Дорофеев. — При такой глубине корневая система не может быть повреждена. Насколько я понимаю, это главное, чего боятся жители округа. Кроме того, строительство не нарушит существующего режима грунтовых вод».

По словам Дорофеева, тоннели пройдут от станции «Лесопарковая», которая расположена возле МКАД. На этом участке еще совсем недавно размещались гаражи (за них всем владельцам выплачены компенсации), а вовсе не особо охраняемая природная территория. Станция «Битцевский парк», которую построят параллельно с «Новоясеневской» и в непосредственной от нее близости, займет земельный участок не в границах охранной зоны.

Единственное, что появится на границах особо охраняемой природной территории, — вентиляционные киоски. «В проект заложено строительство трех киосков, и в данном случае никакого нарушения законодательства нет. Территория парка делится на вполне конкретные зоны, — поясняет специалист. — Есть заповедная зона, в которой согласно постановлению правительства Москвы нельзя ничего возводить, и есть пешеходные прогулочные зоны. Киоски будут располагаться в прогулочных зонах, где допускается возведение объектов, связанных с деятельностью метрополитена».

И хотя киоски будут стоять непосредственно в лесу, при их сооружении деревья не пострадают. Строить эти объекты будут не традиционным способом — сверху вниз, а снизу вверх: оборудование станут поднимать из сечения шахт. Строительная техника завозиться на территорию природной зоны не будет.

В свое время проектировщики рассматривали различные варианты прокладки метро, минуя Битцевский парк. Но выбранный проект объективно оказался лучшим по всем характеристикам. Он более экономичен — и по затрачиваемым на строительство деньгам, и по срокам реализации. Последнее особенно важно, так как тянуть со строительством метро в этом районе нельзя. Подземка позволит разгрузить десятки маршрутов автобусов и маршруток, которые сейчас возят жителей Бутова на юго-запад столицы: Серпуховско-Тимирязевская ветка удобна далеко не для всех москвичей. Транспортная ситуация улучшится и в самом Ясеневе — сейчас въезд-выезд из района затруднен вне зависимости от времени суток. Вереницы машин, газующих на въезде в Ясенево, действительно загрязняют окружающую среду, в отличие от предстоящего строительства метро. А ведь если оранжевая и серая ветки соединятся, то десятки тысяч человек смогут отказаться от ежедневных поездок в город на машинах и маршрутках.

Впрочем, нередко главным мотивом для народного недовольства по поводу предстоящей стройки является не тревога за экологию, а элементарное нежелание расставаться со статусом конечной станции метро. Жителям Ясенева гораздо приятнее утром сесть в пустой вагон, нежели втискиваться в поезд, уже заполненный жителями Северного Бутова, откуда поезда станут приходить на «Новоясеневскую». «Этим гражданам хочется напомнить, что метро — это общественный транспорт, а значит, строится оно для максимального удобства всех, а не жителей конкретного спального района, — утверждает наш собеседник из горадминистрации. — В конце концов от связки двух веток метро выиграют и сами ясеневцы, для которых откроется короткий путь к серой ветке. Ради таких выгод можно и потерпеть потерю комфортной посадки на конечной станции».





Партнеры