Власти обещают электронный рай

Департамент информационных технологий Москвы поделился грандиозными планами на будущее

20 июня 2012 в 19:28, просмотров: 1104

На протяжении последнего года жалобы посредством мобильных устройств вышли на первое место среди электронных обращений от москвичей в структуры городского правительства. За это нужно сказать спасибо появлению первого официального городского приложения «Мобильная приемная» для наиболее популярных платформ iOS, Android и Windows Phone. Об этом и других итогах информатизации города, а также о грядущих перспективах можно узнать из годового отчета Департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Власти обещают электронный рай
фото: Наталия Губернаторова

Как говорят в ДИТ, сегодня в активе города есть два приложения для трех популярных мобильных платформ, а также SMS-подписка на информацию о новых штрафах ГИБДД и бесплатные оповещения об отключениях горячей воды. Вот-вот появятся транспортное приложение, специализированные сервисы для выездных инспекторов городских служб, а также приложение для мобильного доступа к московскому порталу госуслуг.

Воодушевленный первыми успехами, департамент собирается продолжить развивать мобильное направление и рассчитывает вовлечь в использование приложений, SMS-оповещений и USSD-сервисов порядка 2 млн. москвичей. В ДИТ отмечают, что лидирующие позиции Москвы по объемам прироста смартфонов делают этот способ общения с властями наиболее удобным для граждан.

Впрочем, несмотря на высокий уровень использования сотовой связи, более 61% москвичей, принявших участие в городском опросе, не удовлетворены качеством связи в столице. Власти организовали народный контроль за деятельностью операторов, в результате которого собрано более 2 тыс. обращений на разрывы соединения, шумы, прерывания и невозможность дозвониться.

Кроме того, москвичи начали активно пользоваться городскими интерактивными порталами. Сначала в городе появился портал «Наш город» (gorod.mos.ru), однако родившийся следом за ним сервис «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru) побил все рекорды — ведь он позволяет жаловаться на качество и уборку дорожного покрытия, неработающие светофоры и фонари уличного освещения, брошенные во дворах автомобили, а также видеть актуальную карту дорожных работ. В итоге сегодня на этот сервис приходится порядка 60% всех обращений, поступающих с интерактивных порталов города. Кстати, на основании жалоб пользователей обслуживающим компаниям выписано около 40 млн. штрафных санкций.

В ДИТ с гордостью отмечают, что Москва стала первым регионом, который начал публиковать детальные отчеты о своих расходах и доходах с детализацией в доступной для неспециалистов форме на портале «Открытый бюджет» (budget.mos.ru).

Какие еще порталы появятся в городе до конца текущего года? Власти обещают запустить специализированные транспортный и велосипедный ресурсы, а кроме того, серьезно расширить функционал портала «Дома Москвы». Кроме того, откроются городской геоинформационный сервис «Атлас Москвы» и появится портал для раскрытия данных из городских информационных систем для сторонних разработчиков. «Использование потенциала открытых данных даст существенный прирост сервисов для граждан», — говорят в ДИТ. Его руководитель Артем Ермолаев уже говорил о том, что бизнес гораздо лучше знает потребности и вкусы москвичей, поэтому город не должен пытаться реализовать все сервисы самостоятельно. Власти также планируют унифицировать навигацию и поиск по московским интернет-ресурсам, объединив их в единое веб-пространство.

Тем временем количество госуслуг, заказанных москвичами в электронном виде, уже превысило 130 тыс. Более 80 тыс. столичных детей записали в первый класс через московский портал государственных услуг (pgu.mos.ru), общее число зарегистрированных пользователей которого перешагнуло за 120 тыс. человек, не считая тех, кто пользуется столичными сервисами с помощью логина и пароля от федерального портала gosuslugi.ru. Наиболее популярными интернет-услугами стали удаленная запись в городские поликлиники и информирование о результатах ЕГЭ и ГИА. Общая сумма платежей, проведенных через портал, составила 12 млн. рублей.

Не отстают и чиновники: уже 30 московских ведомств, плюс аппараты мэра, его замов и правительства города отрапортовали о полном отказе от бумажного документооборота в пользу электронного. Через систему электронного документооборота передано уже более 500 тыс. документов, что позволило сэкономить свыше 15 млн. руб. на пересылке бумажной корреспонденции. А внедрение базового регистра информации, позволяющего стыковаться ведомственным информационным системам, позволило досрочно отменить несколько десятков справок, которые раньше собирали заявители. Не дожидаясь 1 июля, когда для регионов официально вступает в силу запрет на требование у граждан документов, которые есть в государственных системах, московские чиновники начиная уже с апреля обмениваются этими сведениями самостоятельно.

Не нарадуются власти и работой Центра мониторинга общественного мнения — еженедельные отчеты о поступивших туда звонках и идеях москвичей для города ложатся на стол градоначальника и обсуждаются на оперативках в мэрии.

Экономить бюджетные рубли помогает новая система видеонаблюдения, которая в том числе позволила службам ЖКХ внедрить новые формы контроля за подрядчиками. От бдительного ока видеокамер не смогли укрыться нерадивые подрядчики по дорожным работам (им выписано порядка 500 штрафов). Более 250 объектов социального строительства по всей Москве находятся под постоянным видеонаблюдением с мгновенным доступом к изображению в режиме online всех ответственных лиц города. А информацию о камерах, установленных в подъездах жилых домов и на крышах, планируется раскрыть для жителей на портале «Дома Москвы» (dom.mos.ru).

При этом большая часть столичных информационных ресурсов уже включена в городской Центр обработки данных. И его мощности обещают наращивать.



Партнеры