Москвичам предложили платную эвакуацию

Неправильная парковка обойдется горожанам дорого

11 июля 2012 в 20:25, просмотров: 1750

На последнем перед каникулами заседании депутаты Мосгордумы рассмотрели два весьма значимых для автомобилистов законопроекта. Первый документ устанавливает процедуру эвакуации автотранспорта (нововведение: теперь оплачивать ее будут сами водители-нарушители). Второй вводит серьезные штрафы за нарушение правил на будущих платных городских парковках.

Москвичам предложили платную эвакуацию
фото: Александр Астафьев

Система платных парковок должна появиться в Москве пока в экспериментальном порядке уже в ноябре. Первыми в зону эксперимента попадут улицы Петровка, Каретный Ряд и прилегающие к ним переулки; впоследствии системой платных стоянок власти хотят охватить все территории в пределах Бульварного кольца.

Предполагается, что установленный городом тариф на таких паркингах составит 50 рублей в час. Думские коммунисты сразу поинтересовались, останутся ли в Москве бесплатные парковки. Из ответа и.о. заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова следует, что на такую роскошь в будущем смогут претендовать лишь льготники.

— Для них в центре столицы будут бесплатные парковки, в основном у мест, где они часто бывают: лечебных, социальных учреждений, зданий государственных служб, — заявил господин Ликсутов.

Тем не менее пока в документах о них нет ни слова, и коммунисты сочли нужным не поверить на слово и.о. министра.

Тем временем принятый вчера в 1-м чтении закон заранее устанавливает меры ответственности для тех, кто решит тем или иным образом избежать платы за место на городских парковках. При этом нарушителей будут отлавливать с помощью средств видеофиксации. Если человек просто не заплатит (а заплатить можно будет с помощью СМС, банковской карты или паркомата — никаким парковщикам деньги отдавать не придется), его ждет штраф в 2500 рублей. Если же водитель удумает спрятать от камеры (или вовсе снять) регистрационные номера, ему придется заплатить еще 5000 рублей. За иные нарушения правил парковки предполагается штраф в 1500 рублей.

Закон о порядке эвакуации транспортных средств на спецстоянки принят окончательно. Этот документ пустит частный бизнес в систему городской эвакуации. Коммерческие фирмы, получившие лицензию, смогут отвозить машины нарушителей на спецстоянки и брать за перевозку деньги. Г-н Ликсутов представил это нововведение как благо для налогоплательщиков города: до сих пор бюджет выделял на эвакуацию машин по 6600 рублей за штуку. Теперь расплачиваться будут сами водители. По какому тарифу — еще неизвестно. Ликсутов отметил, что скорее всего он будет ниже сегодняшнего, но конкретной цифры озвучить пока не решился.

Вчера же депутаты Мосгордумы огласили итоги своей работы в 1-м полугодии на пресс-конференции. Всего они приняли 38 законов (77% из которых внес мэр) и 108 постановлений. Среди них, как отметил глава фракции «Единая Россия» Андрей Метельский, новые законы, возвращающие прямые выборы мэра, а также документ, расширяющий полномочия органов местного самоуправления.

Спикер МГД Владимир Платонов отметил большую работу, проведенную депутатами и столичными властями в отношении законодательного обеспечения присоединенных территорий. Теперь новые москвичи получили весь социальный пакет старых. К тому же Дума уже определила депутатов, которые будут отстаивать интересы жителей новых Троицкого и Новомосковского округов города. В первом округе их слугой станет депутат Антон Палеев, во втором — Александр Семенников. Граждане, судя по всему, в курсе: с 1 июля они уже успели подать новым слугам 23 обращения.

Впрочем, далеко не все законодательные вопросы, связанные с новыми территориями, решены. Например, по федеральному закону полеты любых воздушных судов, кроме спецтехники, над городом запрещены, а над присоединенными территориями спокойно летают самолеты к аэропортам «Внуково» и «Домодедово». Отвечая на вопрос обозревателя «МК», как будет отрегулирована эта ситуация и запретят ли самолетам летать над Новой Москвой, Платонов сообщил, что этим вопросом должен заняться федеральный законодатель.



Партнеры