«Лужники», «Москва-сити» и другие перестройки Москвы

И.о. главы стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин рассказал о будущем знаковых зданий города

11 июля 2013 в 18:43, просмотров: 3799

Существующий уровень цен на жилье в Москве является сдерживающим фактором для миграции, считает и.о. главы строительного комплекса Марат Хуснуллин. «Если цены опустятся до $3 тыс., приток из других регионов и стран зарубежья будет исчисляться сотнями тысяч человек в год. К этому не готова ни городская инфраструктура, ни сами жители», — заявил и.о. вице-мэра на встрече с редакцией «МК». Кроме того, Хуснуллин ответил на вопросы о судьбе «Лужников», застройке Ходынского поля, завершении строительства Москва-Сити и т.д.

«Лужники», «Москва-сити» и другие перестройки Москвы
фото: Геннадий Черкасов

Коснувшись больной для москвичей темы «точечной застройки», Марат Хуснуллин заявил, что в разовой прибыли от таких проектов город не заинтересован. Поэтому за два с лишним года работы градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) были отменены инвестконтракты на строительство 1,1 млн кв. м недвижимости. Стоимость этих решений легко посчитать, если умножить объем непостроенной недвижимости на среднюю для центра Москвы цену — $8 тыс. за 1 кв. м. Тем не менее ряд проектов отменить не удалось, так как последующие судебные разбирательства были бы бесперспективны для города. Всего, по оценкам Хуснуллина, в ближайшие три года в центре Москвы будет построено еще около 3–4 млн кв. м недвижимости, из них 2 млн — на территории ММДЦ «Москва-Сити».

«Такие проекты, как Сити, должны быть у каждого мегаполиса, поэтому сомнений в его необходимости нет, — говорит Хуснуллин. — Есть вопросы к месторасположению, так как размещение офисных небоскребов неблагоприятно сказывается на транспортной ситуации». Просчитав пропускную способность подъездных дорог, власти приняли решение отказаться от строительства дополнительных 20 тыс. парковочных мест на территории Сити. «Что толку их строить, если туда нельзя будет заехать?» — разъясняет и.о. вице-мэра «политику партии». Поэтому акцент будет сделан на общественный транспорт, а почти все стройки закончатся до конца 2015 года. И только две площадки останутся на 2016-й, пообещал Хуснуллин.

Отвечая на вопрос о судьбе «Лужников», и.о. главы стройкомплекса рассказал, что две недели назад специально летал в Бразилию, посмотреть стадион «Маракана», рассчитанный на 73 тыс. мест, и использовать его как главный аргумент в переговорах с ФИФА. «Мы хотим, чтобы нам разрешили оставить в Большой спортивной арене 80 тыс. мест, но проблема в том, что, когда Россия выиграла право на проведение ЧМ 2018 года, мы подписали соглашение о создании 89 тыс. мест. Тогда никто не делал расчетов, не имел проекта», — сетует Хуснуллин. По его словам, у него, как у и.о. вице-мэра, рука не поднимется подписать акт о сносе БСА. Результатом поездки в Бразилию стало согласие ФИФА создать специальную рабочую группу для решения «московской проблемы». В ближайшее время чиновники хотят представить экспертам свой вариант реконструкции стадиона. Хуснуллин пояснил, что рассматривается проект, предусматривающий сохранение основных параметров арены, включая крышную установку, с углублением футбольного поля. «К августу мы должны выйти на конкретное решение. По хорошему реконструкция такого стадиона должна занимать 4 года, а у нас уже остается три», — отметил он.

Вместе с тем, по мнению и.о. вице-мэра, в Москве существует устаревший подход к срокам амортизации зданий. Если в Америке он составляет 50 лет (по малоэтажной застройке 30 лет), то в городе — 100 лет. За это время технологии успевают уйти далеко вперед, и даже здания, построенные в 1960-е годы прошлого века, уже не отвечают сегодняшним требованиям. «Для обновления недвижимости нужно поменять сроки амортизации. Устаревшие строения нужно списывать и строить на их месте современные здания», — заявил Хуснуллин, подчеркнув, что эта позиция не касается объектов исторического наследия. Он добавил, что власти серьезно думают над корректировкой нормативов по амортизации, которая потребует изменений федерального законодательства.

Наконец, отвечая на вопрос о судьбе Ходынского поля, где снова началось масштабное строительство, хотя власти обещали москвичам разбить там ландшафтный парк, Хуснуллин подчеркнул, что все обязательства остаются в силе. Действительно, город был вынужден подтвердить два проекта — на строительство крупного торгово-развлекательного центра и двух жилых комплексов, но для транспортного обеспечения этих строек рядом уже сооружается станция метро. «Парк там обязательно будет. Я уже дал поручение главному архитектору провести международный конкурс, чтобы на Ходынском поле мы получили одну из лучших озелененных территорий Москвы», — заявил и.о. вице-мэра.

01:57



Партнеры