В центре Москвы ограничат скорость до 30 км/ч

Речь идет о нескольких улицах внутри Бульварного кольца

Столичный департамент транспорта рассматривает возможность создания в городе специальных зон "успокоенного движения". Согласно одному из проектов, они будут работать только в выходные дни — ведь именно в субботу и воскресенье горожане предпочитают пересаживаться с машин на велосипеды.

Речь идет о нескольких улицах внутри Бульварного кольца

«Нужны безопасные зоны, в которые люди могли бы приехать покататься на велосипедах. Для этого недостаточно выделить одну улицу или набережную. Для велосипедистов необходимо создать отдельные зоны, желательно там, где есть объекты притяжения людей. Конечно, в этих зонах должны быть места, где можно оставить велосипед и пойти, например, в кафе», – заявил «Известиям» заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп.

Согласно документации НИиПИ Генплана рассматривается возможность перекрытия зоны внутри Бульварного кольца и введения режима «успокоенного движения» только в выходные дни, когда наибольшее количество велосипедистов выезжают на улицы. Что же касается ограничения скорости в 30 км/ч, то, по словам Канепа, эта цифра должна серьезно снизить аварийность среди велосипедистов при условии, что они движутся с автомобилями по одной проезжей части.

Стоит отметить, что в центре многих европейских городов (в том числе в Амстердаме, Стокгольме и Хельсинки) действует ограничение в 30 км/ч. К тому же, как полагают эксперты, введение такого скоростного лимита на некоторых московских переулках и улицах вряд ли отразится на комфорте передвижения автомобилистов, ведь из-за постоянных пробок машины в центре столицы зачастую движутся еще медленнее.

Ранее и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта Марат Хуснуллин рассказал, что столичные власти собираются заставить горожан больше времени проводить на открытом воздухе. "Горожан избаловало большое количество метро, которое покрывает 80% города, а во-вторых, люди имеют много машин. У нас в булочную ездят на машинах, - отметил чиновник, пояснив, что, согласно проведенным исследованиям, столичные жители готовы идти пешком до метро, если это занимает не более пяти минут, в ином случае граждане предпочитают общественный транспорт. - Здесь два фактора: кроме того, что не удобные улицы, недостаточная связанность улиц, есть еще и какая-то леность. У нас люди не очень любят ходить пешком. Нас избаловало наличие метро, которое покрывает почти 80% города. Второе - все-таки, у нас люди все имеют огромное количество автомашин и их прирост 5-6% в год".

Между тем, департамент транспорта подумывает об увеличении максимально разрешенной скорости на отдельных участках МКАД со 100 до 110 км/ч. Как пояснили "Коммерсанту" в ведомстве, речь идет о двух левых полосах отрезка вдоль Лосиного острова. На крайней правой полосе скорость предлагается снизить до 80 км/ч. Когда именно это произойдет, пока не известно - ГИБДД опасается роста числа аварий и требует провести исследования.

Стоит отметить, что по действующим ПДД максимальная скорость движения в черте города составляет 60 км/ч, однако региональные власти имеют право увеличить лимит. Так, Юрий Лужков в свое время увеличил скорость движения на Третьем транспортном кольце и некоторых вылетных магистралях (на участках от ТТК до МКАД) до 80 км/ч, а на МКАД — до 100 км/ч. При этом в России пока нет опыта введения отдельного скоростного режима на конкретных полосах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру