Шесть станций Люблинско-Дмитровской линии запустят в 2014 году

В следующем году могут открыть участки линии от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" и от "Окружной" до "Селигерской"

29.07.2013 в 14:05, просмотров: 3030

По расчетам столичных властей, открытие станции "Фонвизинская" позволит разгрузить станцию "Тимирязевская" и северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии в целом.

Шесть станций Люблинско-Дмитровской линии запустят в 2014 году
фото: Геннадий Черкасов

Врио мэра Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена, где рассказал о планах по открытию в 2014 году шести новых станций от «Марьиной рощи» до станции «Селигерская». Предполагается, что участок линии от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» может быть запущен в середине 2014 года, а участок от «Окружной» до «Селигерской» — к концу следующего года.

"Мы будем смотреть, запускать ли все шесть станций сразу либо открывать по три станции", — приводит "Интерфакс" слова и.о. заммэра Марата Хуснуллина, уточнившего, что, как ожидается, "Фонвизинская" позволит разгрузить станцию "Тимирязевская" и северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии в целом. "Тимирязевская и так перегруженная станция, она работает на пределе своих возможностей", - отметил он.

Тоннели метрополитена от «Марьиной рощи» до «Окружной», по словам Хуснуллина, строятся «фактически вручную», что увеличивает продолжительность работ, а от «Окружной» до «Селигерской» строители используют тоннелепроходческий комплекс.

Собянин, в свою очередь, напомнил, что в будущем на станции "Марьина роща" можно будет осуществить пересадку на Третий пересадочный контур. Врио мэра рассказал, что для улучшения транспортного обслуживания района, где строится "Фонвизинская", также планируется расширить улицу Яблочкова "буквально на одну полосу".

Кроме того, на строящихся станциях метрополитена регулярно будут проводиться экскурсии для горожан. «Мы решили на всех наших строящихся станциях проводить “дни открытых дверей”, чтобы жители близлежащих микрорайонов приходили, смотрели, как это делается, какие работы проводятся», — сказал врио столичного градоначальника, отметив, что метростроение — одна из самых сложнейших строек в Москве. Хуснуллиин при этом добавил, что экскурсии будут проводиться и для детей.

Как ранее писал "МК", архитектура "Селигерской" напомнит внутреннее убранство католического собора: светлые мраморные колонны вдоль платформ увенчаются у потолка высокими полукруглыми окнами, создающими эффект льющегося сверху дневного света. У станции будет два выхода, совмещенных с подземными переходами: северный будет выходить в начало Коровинского шоссе (владение 2а), а южный на Дмитровку к владению 80 (зона общественного центра).

Другие пять станций этой ветки с рабочими названиями "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и новая "Петровско-Разумовская" уйдут в землю куда глубже - на 60-80 метров. Строители работают не покладая сил и рук. От станции "Марьина роща" до "Селигерской" — больше 10 км пути. Половину его проходчики идут горным методом, то есть роют тоннели практически вручную. Работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В прежние времена подобное строительство заняло бы не менее 5 лет, но метростроевцы планируют сократить время стройки в два раза.

Напомним, в этом году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продление Бутовской линии (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"; а также продление Таганско-Краснопресненской линии (станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники").В 2014 году запланирован ввод в эксплуатацию станций "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская", а в 2015 году - станций "800-летия Москвы" и "Дегунино". Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года.