Температура воздуха на станциях московской подземки превысила 30 градусов

Метро жжет!

30.07.2014 в 16:49, просмотров: 3021

Спускаясь в метро, горожане все еще мечтают о живительной прохладе, но чаще всего обманываются в своих ожиданиях. Московский метрополитен страдает от жары, как и весь город. Поездка в переполненном вагоне может закончиться обмороком или тепловым ударом. Не лучше и на самих станциях — температура воздуха там превысила критическую. Корреспонденты «МК» измерили среднюю температуру по метро с помощью мини-метеостанции.

Температура воздуха на станциях московской подземки превысила 30 градусов
фото: Геннадий Черкасов

На сайте метрополитена есть страничка, где размещаются официальные данные о температуре воздуха на станциях подземки. По данным на 29 июля, самую высокую температуру зафиксировали на «Калужской» — 28,5 градуса, самую низкую — на станции «Октябрьская» Кольцевой линии — 20,4 градуса. На других станциях и ветках метрополитена температура колебалась в пределах 24–27 градусов, что на несколько градусов ниже, чем в вагонах без кондиционеров.

«Погода» на станциях зависит от нескольких факторов: глубины заложения, работы вентиляционных устройств и близости открытых участков. Рекордсменами «высокого градуса», например, традиционно являются станции Таганско-Краснопресненской ветки: «Текстильщики», «Кузьминки», «Волгоградский проспект». Происходит это из-за открытого участка и устаревшего подвижного состава: вагоны без кондиционеров, разгоряченные городским воздухом, не успевают охладиться и «подогревают» воздух на станциях.

30 июля в середине дня наш термометр зафиксировал предельную по метрополитену отметку в 32,4 градуса — и это при том, что замер осуществлялся не в час пик. На станциях температура оказалась более комфортной — 32,1–31,9 градуса. В центре, на «Пушкинской» и «Китай-городе», термометр показывал 31,1 градуса. Такой же оказалась температура на станции «Улица 1905 года».

фото: Геннадий Черкасов

Несколько «прохладнее» оказалось на Кольцевой ветке — 28,8 градуса на станции «Октябрьская» (гораздо выше, чем по официальным данным). Эту линию можно назвать самым комфортным местом московского метро — здесь используются преимущественно новые вагоны с кондиционерами. В них и в жару чувствуешь себя «белым человеком» — температура там не выше 27 градусов.

Свои приватные измерения мы производили электронным термометром, так называемой мини-метеостанцией, которая одновременно фиксирует и температуру, и влажность воздуха. А для верности сверяли их с показаниями спиртового термометра — показания были одинаковыми.

— Измерения воздуха в метрополитене при помощи обычного термометра нельзя считать корректными, — заявили «МК» в пресс-службе московской подземки. — У нас замерами температуры занимается специальное подразделение, используется высокоточное оборудование.

Нет повода не доверять этим словам, но самим пассажирам от разницы в несколько градусов легче не станет — душные станции и вагоны подземки все больше напоминают парилку и с каждым днем продолжающейся жары нагреваются все сильнее и сильнее. В Департаменте транспорта обещали, что в качестве компенсации за неудобства пассажирам подземки начнут бесплатно выдавать воду. Правда, нам раздатчики живительной влаги нигде так ни не повстречались, хотя маршрут пролегал по станциям и линиям, прославившимся своей духотой.

фото: Иван Скрипалев

По санитарным нормам температура на станциях метро должна быть не ниже 18 и не выше 28 градусов. Повышенный градус отчасти создают сами поезда — при торможении они выделяют 2 тысячи киловатт энергии. Воздух в подземку подается через вентиляционные шахты, его нагнетают огромные вентиляторы, диаметром в несколько метров. Самое большее, на что способно это оборудование, — гонять с места на место воздушные массы, никакого принудительного охлаждения пока не предусмотрено. Говорят, что со временем вентиляционные системы модернизируют. На работу при температуре выше 30 градусов московская подземка не рассчитана, да и 9 млн пассажиров в сутки для нее тоже явный перегруз. Остается только уповать на то, что жара 2014 года пройдет под землей без эксцессов и происшествий.



Партнеры