В Москве заработала служба доставки арбузов на дом

Новый «бизнес с колес» быстро набрал популярность

Можно ждать чего угодно, когда слышишь словосочетание «служба доставки арбузов». Множество микроавтобусов, забитых арбузами по самое не могу, а в них ребята-курьеры в рабочей форме — такие образы рисует воображение. Но во дворе дома на Пречистенке меня встречает молодой парень лет двадцати пяти: на нем кеды, шорты и футболка, а в руках неизменный атрибут креативно-делового образа жизни — айфон. Нас уже ожидает единственный пока автомобиль службы доставки — японский кроссовер. Детское кресло на заднем сиденье завалено дюжиной арбузов. 

Новый «бизнес с колес» быстро набрал популярность

«Популярность пришла неожиданно, — пока мы едем на очередной заказ, создатель службы доставки Николай Кукушкин вспоминает, как все начиналось. — Дней десять назад беременная подруга написала на своей страничке в Фейсбуке: мол, как жаль, что никто не может доставить арбуз прямо к дверям ее квартиры на пятом этаже. Ну мы взяли и доставили! А уже на следующий день разместили в Сети объявление, что принимаем заказы на доставку по Москве. Один из первых заказов сделали из соседнего подъезда».

Надо сказать, идея возникла не на пустом месте. Николай и его соратники которой год участвуют в различных фестивалях и маркетах уличной еды. Помимо прочего ребята готовят арбузный фреш — это их фирменное блюдо. Под эти цели они десятками заказывают и хранят на большом складе за МКАДом иранские и египетские арбузы. «Пока не начался сезон, отечественные вызывают подозрения», — притязателен Николай. И служба доставки стала логичным дополнением к тому, чем молодые предприниматели уже занимаются.

Спустя час после отправления с Пречистенки въезжаем в загородный клуб. По территории снует молодежь в белых футболках и по любому пустяку связывается друг с другом по рации — организаторы корпоратива на открытом воздухе готовят шатры к предстоящему «ивенту». «Мы проведем активные творческие игры, а команду победителей наградим тремя-четырьмя арбузами, — делится планами координатор Анастасия. — Вот такой нетривиальный подход». Под задумку Анастасия заказала аж семнадцать арбузов. Когда их выгрузили в один из шатров, место в машине службы доставки заметно опустело. «Разыскать арбузы поручили мне, — вспоминает коллега Анастасии. — Я еще подумал: надо теперь не пойми куда ехать, покупать их... И опять-таки я их куплю, а как доставлять? Курьером, что ли? А через полчаса случайно узнал, что кто-то придумал доставку». «Мне кажется, это просто шикарно! — не нарадуется Анастасия. — Это будет пользоваться диким спросом. Особенно когда сарафанное радио пойдет».

«Слишком уж они к нам лояльны, — подозревает неладное Николай. — Примерно один из десяти-двадцати арбузов просто обязан быть плохим. Но нам о проблемах пока предпочитают не говорить, молчат». Пока возвращаемся в центр Москвы, молодой предприниматель классифицирует клиентов. «У нас три категории звонков. Первая — это вот такие корпоративные клиенты, им нужно много арбузов: для корпоративов, дней рождения и пр., — говорит предприниматель. — Они готовы заказать сразу много, но не хотят запариваться с курьерскими доставками. Вторая категория — это звонки из обычных офисов: сотрудники хотят к обеду арбуз. А раньше 10–11 утра арбузы в Москве никому не нужны. Ну и третья категория — это звонки после десяти вечера. Только мы собираемся заканчивать, как всех будто прорывает. Звонят, просят срочно везти арбуз. В основном вечерами молодежь заказывает, просит доставить на дом. Или мамы с детьми. В итоге закругляемся к часу ночи, не раньше».

Подъезжаем к бизнес-центру на Садовом. «Вообще, работа адская», — жалуется Николай, пока прет десятикилограммовый груз вокруг здания, во внутренний двор. «Мы девочки — мы сами не можем, — встречают нас благодарные сотрудницы пресс-службы известного оператора мобильной связи. — Знаете, иногда так хочется арбуза, но нести тяжело. Единственное, переживаем, что окажется несладким».

Вес доставляемых арбузов колеблется от 8 до 12 килограммов, но стоит любой из них 500 рублей, в которые входит цена доставки. (Если уж арбуз совсем маленький, то ребята могут предложить две штуки, но за те же 500 рублей.) По словам Николая, молодые предприниматели еще не считали, сколько потратили на доставку, но внакладе они явно не остались. Правда, несмотря на быстрый успех и рост популярности, расширять ассортимент продукции ребята не планируют. «Нас уже начали спрашивать про дыни, — говорит Николай. — Но, как бы вам объяснить, арбузы — это такая чистая история. Все просто: мы вам арбуз, вы нам 500 рублей. Если появятся дыни, они будут стоить не 500, а, скажем, 700 рублей. Это все нужно людям объяснять. Да и дыни сами по себе маленькие — человек может и сам дотащить».

Служба доставки арбузов проработает в Москве еще пару месяцев. «До конца октября арбузы вполне можно возить, другой вопрос, будут ли их заказывать, — гадает Николай. — Может, жара спадет, и никому они не будут нужны».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26598 от 14 августа 2014

Заголовок в газете: Ягодки по вызову

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру