Водитель, запершийся в машине на эвакуаторе: «Мне даже отгул на работе дали»

Автомобилист-бунтарь рассказал «МК» о том, насколько далеко намерен пойти, и как его поддерживают единомышленники

16 октября 2014 в 12:30, просмотров: 19354

Героем вчерашнего дня стал водитель пикапа «Мазда» москвич Константин Алтухов. В среду он восстал против ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Когда его неправильно припаркованную машину на Профсоюзной улице попытался увезти эвакуатор, Константин запрыгнул в салон и занял оборону. Он был готов оплатить штраф за неправильную парковку, но отказывался платить эвакуаторщикам. Так, Алтухов реализовал мечту многих московских водителей. И охотно поделился своим видением этой истории с репортером «МК».

Водитель, запершийся в машине на эвакуаторе: «Мне даже отгул на работе дали»
фото: Геннадий Черкасов

— Константин, что случилось в среду?

— Припарковал на 10 минут свою «Мазду» возле метро «Теплый Стан», пошел в магазин — купить продукты. Когда вышел — увидел, что машина стоит на эвакуаторе. Он еще не двигался. Ну я и запрыгнул на него и проник в салон своей машины. Водитель эвакуатора этого не заметил и начал движение. Я принялся сигналить фарами и звуком. Проехав 70 метров, он остановился.

— Почему он сразу вас не спустил?

— Потребовал с меня штраф за эвакуацию — 5 тысяч рублей. Я отказался его платить. За что я должен отдать эти деньги? Я согласен заплатить 3 тысячи за неправильную парковку — остановился ближе 5 метров перед зеброй. Водитель эвакуатора проконсультировался с руководством, и ему сказали держать меня до последнего. Вот с ночи и сижу в машине — уже более 20 часов.

— А как ночь провели?

— Не спал. Мир не без добрых людей — меня поддержали торговцы ближайших кафе — принесли мне самсы, колбасы. Другие водители высказывали поддержку. Я им очень благодарен. Жена с пониманием отнеслась. А руководители фирмы «Стройэкспертиза», где я работаю, даже отгул дали — два дня. Они тоже на моей стороне.

— Чиновники разговаривали с вами?

— Нет. Приезжали инспектора из ГИБДД, но сказали, что ничем не могут помочь, так как не имеют отношения к московскому парковочному пространству.

— Почему водитель эвакуатора заупрямился?

— Для него это хлеб. Он тоже ночью не спал, периодически выходил из машины. Он сменился в 7.00 утра — пришел его напарник. Сейчас тоже стоит — дежурит (разговор происходил около 11.00 четверга). Хочу сказать — я намерен идти до последнего и отстаивать свои права!

Первыми сдались, конечно же, эвакуаторщики. Пикап вернули обратно на землю, Алтухову выписали штраф (3000 рублей), а машину вернули. Впрочем, у представителей ГКУ не было другого выхода: толпа обступила арестованную «Мазду» со всех сторон. Волна народного гнева просто смела бы эвакуатор.

— Я очень рад, что справедливость восторжествовала, так бывает очень редко, — уверенно сказал Алтухов. — Я даже не знал, чем все это может закончиться, на какие рычаги надавить, чтобы разрулить ситуацию.

Что ж, пресса оказалась тем самым рычагом, на который можно надавить. Правда, история эта отнюдь не закончена. По предложению полицейских водитель поехал на психиатрическую экспертизу. И в самом ГКУ настроены решительно.

— Снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента движения эвакуированный автомобиль попадает в единую базу данных и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации. Стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке.

Многочисленные общественные и профессиональные организации заявили, что готовы защищать интересы Алтухова (в Интернете отважный шофер тут же получил кличку Паркмен) как раз «в судебном порядке». Что им удастся сделать — загадывать не будем. По крайней мере у представителей ГКУ есть веский аргумент (смотри справку «МК»).

Но тот факт, что платная эвакуация достала всех горожан, уже неоспорим. И если власти не хотят по-настоящему народных бунтов, может, стоит пересмотреть постановление №216?

СПРАВКА "МК"

Согласно постановлению правительства Москвы №216 от 9 апреля 2013 года владелец может забрать автомобиль, получив постановление о штрафе за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства до момента начала движения эвакуатора. Если эвакуатор начал движение (как в данном случае), то автовладелец обязан оплатить и услуги перемещения непосредственно на специализированной стоянке, предъявив необходимый пакет документов.

ЧТО ПИШУТ В БЛОГАХ

«Водитель не прав. Когда машина погружена — уже все зависит от доброй воли инспектора. Захочет — спустит, не захочет — не спустит. Есть все основания машину увезти. У моей коллеги был похожий случай. Вышла — машина на эвакуаторе. Дала каждому по тысяче рублей — и машину спустили».

«Эвакуаторы — уроды, должны машину ОТДАВАТЬ, если водитель объявился. Но для них это бизнес, поэтому и не отдают всеми силами. Это рэкет. В Москве эвакуация стоит пять тысяч рублей на машину от 80 до 250 лошадей, даже если эвакуируют на соседней улице от штрафстоянки — хрясь, 5000 рэ! Штраф нужно заплатить, раз нарушил, но эвакуация же не требуется... Я на стороне мужика». 



Партнеры