МГУ хотят превратить в парковку?

Главному вузу страны грозит застройка

25 ноября 2014 в 17:10, просмотров: 7026

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы запланировал построить в МГУ... транспортно пересадочный узел. Общественность взволнована тем, что на природоохранной территории университета, который является памятником истории и культуры федерального значения, будут вырублены деревья, появится автобусная парковка на 500 мест и сопутствующие её пробки и вокзальная толчея!

МГУ хотят превратить в парковку?
фото: Геннадий Черкасов

Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы предполагает постройку транспортно-пересадочного узла станции метро «Ломоносовский проспект», который затронет зону охраняемого ландшафта МГУ - бульвар вдоль Ломоносовского проспекта, а также участок вдоль Аллеи Татьяны.

«Это означает, что они будут заняты не зелеными насаждениями, а транспортной инфраструктурой, в том числе – парковкой почти 500 автомашин» — говорится в петиции на имя ректора Виктора Садовничего, созданной кандидатом биологических наук биофака МГУ Ксенией Авиловой.

Под петицией уже подписались более 7000 человек — в ней требуют предотвратить незаконные градостроительные решения, которые могут негативно отразиться на будущем МГУ. Во всем мире университетские городки организуют автономно от бурной жизни мегаполисов. Так было много лет и в МГУ и так должно быть и впредь — уверены все присоединившиеся к инициативной группе. Ведь изъятие земли университета под транспортно-пересадочный узел нарушает действующее федеральное и московское законодательство - закон «Об объектах культурного наследия», Генеральный план Москвы до 2025 года, постановления Правительства Москвы «О генеральной схеме озеленения на период до 2020 года».

Как утверждается, угроза вырубки нависла над бульваром длиной почти в полкилометра, который много лет защищает территорию университета от шума, пыли и выхлопных газов оживленной магистрали проспекта. Этот зеленый массив был высажен одновременно с постройкой первых зданий университетского комплекса и в вузе твердо намерены сохранить его. По словам инициативной группы МГУ, транспортный узел прямо под окнами учебных корпусов и лабораторий неизбежно ударит по престижу Московского университета, снизив имидж и качество работы первого вуза страны.



Партнеры