Районы Москвы предложили связать паромными переправами

Они необходимы в тех местах, где между ближайшими мостами большое расстояние

Паромные переправы через Москву-реку в местах, где отсутствует мосты, предлагают организовать столичным властям эксперты по транспорту.

Они необходимы в тех местах, где между ближайшими мостами большое расстояние

Как рассказал «МК» руководитель центра «Пробок.нет» Александр Шумский, проблема в том, что сегодня среднее расстояние между мостами в столице довольно большое. Так, если в пределах Садового кольца оно менее километра, то в пределах ТТК уже около 1900 метров, а в зоне между ТТК и МКАД и вовсе почти 4,8 км. Особенно в этом плане выделяется нижний участок русла от ТТК до МКАД, где на протяжении 25 км реку можно пересечь лишь 4 раза.

В связи с этим эксперты предлагают относительно быстрое и недорогое решение проблемы. Начать можно со «связки» между Нагатино и Печатниками.

- До ближайшего моста здесь 3,5 км. Расстояние между двумя набережными составляет 500 метров, но при этом, чтобы проехать между ними на машине, нужно совершить путь длинною в 13 км и потратить минимум полчаса времени, - объясняет Шумский.

Второй востребованной переправой, по мнению специалистов, мог бы стать маршрут уже существовавший ранее: Захарково – Северный речной вокзал. Как вариант, они предлагают сдвинуть причал севернее, в район Северного порта с выводом трафика на развязку с Беломорской улицей. При этом организовать для пассажиров от парома автобус до станции метро «Речной вокзал».

- Такой маршрут, - уверяет Шумский, - снова сократит путь, поскольку даже несмотря на то, что между «Сходненской» и «Речным вокзалом» есть прямой маршрут, реально он не очень прямой.

В случае же организации этих переправ между набережными, этот путь должен занимать всего 10-15 минут.

Для оплаты проезда на пароме эксперты предлагают использовать обычные проездные билеты, которые действуют в общественном транспорте и метро. При этом в точках прибытия и отправления предлагается организовать удобные мини-терминалы, где можно будет подождать следующего парома в плохую погоду, и наземного транспорта, подвозящего к нему.

Между тем, по мнению координатора общества «Автомобилисты Москва» Леонида Антонова, в действительности в мегаполисе очень много мест, где автомобилям приходится делать крюк даже в центре города. Паромы вполне могут быть востребованы, и все же без комплексного подхода решить проблему связности районов невозможно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26900 от 1 сентября 2015

Заголовок в газете: Московские пробки предложили не объезжать, а обплывать

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру