Даже малое число машин вызвало пробку на платной трассе М11

При этом число водителей, выбравших трассу, пока крайне невелико

24 ноября 2015 в 18:21, просмотров: 4646

После шквала нервных откликов москвичей, сопровождавших запуск платного проезда по участку трассы М11 Москва—Петербург (от МКАД до Солнечногорска), журналисты «МК» не поленились и снова выехали на большую дорогу — посмотреть, вошла ли работа в нормальную колею. Из краткого общения с кассирами на контрольно-пропускном пункте на пути в «Шереметьево» стало ясно, что за последние пару дней они выслушали от водителей столько метких выражений, что, будь жив Владимир Даль, он бы очень обогатил свою коллекцию «народного словаря».

Даже малое число машин вызвало пробку на платной трассе М11
фото: Геннадий Черкасов

Если двигаться по внутренней стороне МКАД, съезд на М11 находится между съездами на Ленинградское и Дмитровское шоссе. Притом что на Ленинградку в сторону аэропорта стояла небольшая очередь, на платную дорогу мы повернули совершенно свободно и ощутили себя героями какого-нибудь рекламного ролика.

В молочно-сером тумане, в свете десятков оранжевых ламп наша машина рассекала по полотну в пять полос в абсолютном одиночестве. На встречном направлении также царило вселенское умиротворение, лишь изредка, как космическая тарелка, появлялись огни двух-трех машин, несущихся в противоположном направлении.

На асфальте поблескивали полосы — то ли следы от дождя и мокрого снега, то ли молоденькие колеи, что, конечно, странно, если учесть новизну дороги, но, с другой стороны, временами машину и впрямь потряхивало.

На пропускном пункте вышли снова пообщаться с водителями. Молодой человек в гигантском черном джипе притормозил с аварийкой у обочины. Решив, что его ввел в ступор вид шлагбаумов, поинтересовались, знал ли он, что дорога уже второй день работает в платном режиме. Оказалось, мужчина просто остановился позвонить прилетающей с отдыха девушке, а платную трассу выбрал осознанно, издалека заметив пробки на дублере. Правда, собеседник легкомысленно полагал, что путешествие в аэропорт и обратно обойдется ему в 100 рублей, и был очень удивлен нашим уточнением о 400 рублях.

Еще пара мужчин на черных «Мерседесах» сообщила, что тариф, по их мнению, слишком высок. Правда, один при этом пояснил, что пользоваться новой трассой станет лишь в исключительных случаях, а другой (помоложе) дал понять — его ценником не остановить.

Сотрудница пропускного пункта в ярком спецкостюме пояснила, что за проезд по платному участку водители могут рассчитаться перед «Шереметьево» наличными или по транспондеру (специальное устройство, с которого автоматически списываются средства), выбрав из целого ряда отдельных «коридоров» со шлагбаумами. Поэтому никаких пробок, заверила женщина, теперь нет даже в час пик, а коллапс в первый день вызвало то, что многие автомобилисты просто запутались с новой системой и практически никто не приобрел заранее транспондер.

Тем не менее, обогнув терминал аэропорта, чтобы вернуться в Москву, мы увидели пробку из 12 машин возле одного из въездных окошек, где люди просто получают билеты на оплату. И это притом что число водителей, в принципе выбирающих для маршрута М11, пока крайне невелико.

Мы протянули своему кассиру двести рублей за обратную часть пути и ради шутки поинтересовались: «Когда подешевеет?» «Так уже подешевело!» — огорошил обаятельный мужчина. «Как это?» — удивились мы. «Вчера со всех проезжающих вне зависимости от времени суток брали по 250 рублей, а сегодня, видите, 200 — дневной тариф», — заявил работник. «Что ж, французы вчера на фуршет собирали?» — пошутили мы (в первый день на пропускном пункте систему налаживали французские специалисты). «Да хрен их знает, на что они собирают?!» — откровенно ответил мужчина. И в тумане мы направились в сторону Москвы по трассе, напоминающей аэродром со взлетно-посадочными огнями.



Партнеры