Пятиминутка с Дедом Морозом

Самые дешевые сказочные персонажи — гастарбайтеры, самые популярные заказы нынешнего сезона — групповые

18 декабря 2015 в 16:16, просмотров: 1730

На днях Дед Мороз из Великого Устюга и его коллега Йоулупукки из Финляндии встретились на международном автомобильном пункте пропуска «Брусничное». Волшебники обменялись сувенирами — от нашего Дедушки финскому досталась снежинка из вологодского кружева, Йоулупукки же вручил коллеге лампу для соревнований по ночному ориентированию и пригласил его в следующем году принять в них участие. Ну а затем пара отправилась веселить финских детей.

Пятиминутка с Дедом Морозом
фото: Геннадий Черкасов

А «МК» тем временем решил выяснять, как сильно изменились цены на новогодние товары и услуги за этот год. Как оказалось, инфляция вторглась даже в бизнес Дедов Морозов — их услуги во многих фирмах также подорожали.

Впрочем, некоторые ивент-агентства быстро сориентировались в ситуации и выставили антикризисные предложения, например пятиминутное поздравление от новогоднего старца. Но сильно экономить на Красном носе также не стоит. Иначе в новогоднюю ночь вы рискуете увидеть на пороге... гастарбайтера в красной шубе и с мешком за плечами.

* Сколько стоит вызвать зимнего волшебника в этом году?

* Популярны ли в кризисный 2015-й морозы-афроамериканцы и альпинисты?

* И как семьи научились экономить на вызове Дедушки?

* Инсайд от самих Морозов — в материале «МК».

Скажем сразу: информацию о выросшем за год прайсе на вызов волшебника опровергли во всех фирмах, куда мы позвонили.

— Мы не меняем стоимость услуги уже семь лет, — заверили нас в одной из контор. — Держим самую низкую планку. Вызов Дедушки у нас стоит от 990 рублей до 9990 непосредственно в новогоднюю ночь.

Вот только родители, которые уже сделали заказ, поделились с «МК» совсем другими наблюдениями.

— В прошлом году вызов Деда Мороза в класс обошелся нам в 6 тысяч рублей за 45-минутное шоу. В этом же году нам выставили счет уже в 10 тысяч, да и то только после торга, — рассказала одна из сотрудниц редакции. — Причем все эти два года мы заказываем одного и того же артиста в одной фирме.

Средний же прайс по Москве за поздравление на дому — от 3 до 6 тысяч рублей. Но есть предложение и для тех, кто хочет сэкономить: Дед Мороз на пять минут. В фирме уверяют: за это время Дедушка с внучкой успеют не только вручить подарок, но и выслушать стишок от ребенка.

— Ну, только если очень короткий. А если останется время, можно еще и сфотографироваться с артистами.

— А задержаться они смогут? Вдруг ребенок только начнет стих рассказывать, как пятиминутный лимит закончится... — интересуемся у оператора.

— Ну, если только минуты на две-три. Сами понимаете, заказов много...

Визит Мороза-пятиминутки обойдется родителям в 1400–1900 рублей.

Но поднять цены решили не все артисты. Большинство волшебников, работающих в частном порядке, остались в прошлогодней ценовой категории.

фото: Евгений Семенов

— Я уже второй год работаю по фиксированному прайсу, — рассказал «МК» Дед Мороз Дмитрий. — Заказчиков ищу через друзей, соцсети. Все, к кому я приходил в прошлом году, позвонили мне и в этом. Можно сказать, они постоянные клиенты. Как я могу для них взвинчивать цены?

За визит в сад или школу наш собеседник берет 3–4 тысячи рублей. Поздравление на дому у него и вовсе из серии «дешевле не найдете»: от 700–800 рублей по району и тысяча по Москве. Впрочем, по словам Дмитрия, в Интернете можно найти предложения и за 500 рублей.

— Правда, в прошлом году люди жаловались, что за такие деньги к ним пришли гастарбайтеры. Костюм — самый дешевый, поздравление — с восточным акцентом. А что вы удивляетесь? Конкуренция в нашем бизнесе огромная, сколько студентов театральных вузов хотят подработать в эти дни. Вот и пытаются фирмы демпинговать цены таким своеобразным способом.

Несмотря на кризис, уменьшения числа заказов Мороза Дмитрий не заметил.

— Единственное, стало больше групповых заказов, когда Дедушку просят поздравить сразу нескольких малышей из дружественных семей. Причем оплачивает заказ самая финансово состоятельная семья. Такая вот новогодняя взаимовыручка.

— А экономить на подарках взрослые стали?

— Пока не знаю, но сильно дорогих презентов, думаю, не будет. Например, в прошлом году меня пригласили в коттедж поздравить с Новым годом брата и сестру. Так девочке я должен был подарить кольцо с бриллиантом, а мальчику — снегоход.

— Вызовы в богатые загородные коттеджи иногда похожи на спецоперацию, — соглашается с коллегой еще один опрошенный нами Мороз по имени Алексей. — У ворот комплекса тебя встречает охрана на джипе, пересаживает в свою машину и везет к дому. Хорошо хоть глаза не завязывают для конспирации. Переодеваешься в костюм ты в присутствии охраны, поздравляешь ребенка тоже под охраной. Иногда тебя еще и обыщут — проверяют, нет ли с собой оружия...

Алексей уже семь лет работает в одном и том же ивент-агентстве. Так, по словам молодого человека, «дедморозить» удобнее.

— Да, процент от заказов ты должен отдавать в агентство. У Дедов Морозов с опытом это обычно половина. Новичкам достается меньше — 30–35%. Но даже в этом случае 6 тысяч рублей за день точно получается заработать. При этом и заказы за тебя принимают, и логистику маршрута составляют. Не может так получиться, что сперва у тебя елка в Перове, а через полчаса уже нужно быть на «Парке Победы». Что касается спроса на наши услуги, думаю, в этом году ничего не поменяется.

Кстати, в одной из фирм «МК» рассказали, что на количестве заказов кризис не отразился. А вот интерес к эксклюзивным предложениям — поздравлению от Деда Мороза-альпиниста, влезающего через окно, или Мороза, прилетающего на дельтаплане, — россияне утеряли. Единственная изюминка этого года — представление от новогоднего волшебника с дрессированной обезьянкой. Правда, стоимость такого шоу достаточно высока: от 8 до 20 тысяч рублей.





Партнеры