Новые дороги Новой Москвы

Развитие присоединенных территорий идет полным ходом

1 июня исполнится ровно четыре года, как Москва приросла новыми территориями. Произошло беспрецедентное увеличение площади столицы. Москвой стали называться 10 420 кв. км лесов, озер, рек, деревень, дачных участков, небольших городов. Два округа — Новомосковский и Троицкий — в 1,5 раза превышают Старую Москву и являются самыми большими в столице. Проблем на вновь обретенных территориях хватает, и самая серьезная из них транспортная. Но московские власти засучили рукава и принялись за комплексное и глобальное решение проблем, стремясь привести Новую Москву в порядок. И дело давно и основательно сдвинулось с мертвой точки.

Развитие присоединенных территорий идет полным ходом

Залог любой успешной операции — это тщательное планирование. Поэтому и был разработан генеральный план развития и правила землепользования и застройки двух новых округов. Генеральный план прошел публичные слушания, вызвавшие оживленные дискуссии.

— Все вопросы, которые были заданы в ходе публичных слушаний, нашли отражение в новой редакции генерального плана, который сейчас находится на согласовании, — говорит руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. — Согласование такого большого документа — дело сложное. Есть большое количество вопросов, которые нужно будет решить с Московской областью. Эти вопросы касаются дорог, размещения полигонов, технопарков, индустриальных парков. Все их мы обсудили с представителями области и уже сегодня подписан протокол согласительного совещания.

Территория всей Новой Москвы была разбита на более чем 80 участков, по каждому из которых разрабатывался детальный проект планировки. Это было сделано для того, чтобы на каждом из этих участков кроме жилья в обязательном порядке были также объекты коммерческой недвижимости для возможности организации рабочих мест в непосредственной близости от дома, социальные объекты и объекты обслуживания (коммунальные, парки, рекреационные зоны, дороги, инженерные коммуникации). Все эти проекты планировок пройдут публичные слушания, чтобы жители могли сами оценить открывшиеся возможности и высказать свои пожелания.

— Мы планируем построить город, в котором к 2035 году будет проживать 2 млн человек, город, в котором можно будет разместить около 1 млн рабочих мест, — говорит Владимир Жидкин. — Да, это больше, чем количество трудоспособного населения. Но мы считаем, что рабочих мест должно быть больше, чтобы там могли трудиться и жители исторической Москвы, жители Солнцево, жители Бутово, а также районов, которые прилегают к МКАДу.

Решить проблемы транспортной доступности всех населенных пунктов призваны поперечные дороги, которые строятся с расстоянием между друг другом не менее 2 километров. Все эти дороги будут сопрягаться с соответствующими трассами в Московской области. Всего планируется построить 700 километров новых дорог и реконструировать 600 километров старых. Уже сейчас идет масштабная реконструкция Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2017 году.

Будет в этой части столицы и метро. Здесь планируется построить 45 километров подземных линий. До Коммунарки будет продлена Сокольническая линия от станции «Саларьево». Этот участок метро пройдет по территориям поселений Московский и Сосенское вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Конечной станцией станет Административно-деловой центр в деревне Столбово в районе Коммунарки. Пока конечной...

Большое значение московское правительство придает сохранению уникальной природной среды новых территорий. Планируется создание 86 парков. Строительство двух из них начнется в скором времени. Это парк в деревне Рассказовка и тематический парк в поселке Рогово, уникальном тем, что по территории этого населенного пункта прошло три войны — Польско-Литовская интервенция начала XVII века, война 1812 года и Великая Отечественная. Кстати, многие парки из этих 86 будут построены на деньги застройщиков Новой Москвы, ведь обязательным условием для них является обеспечение своих жилых районов всей необходимой социальной, дорожной инфраструктурой, коммерческой недвижимостью для возможности создания рабочих мест. Темпы строительства недвижимости из года в год увеличиваются на 10—20%.

За прошедшие 4 года на новых территориях построено 23 детских сада, 8 школ, 9 объектов здравоохранения. В 2016 году количество введенных в строй социальных объектов возрастет. К перечню добавятся 1 подстанция скорой помощи и 4 пожарных депо. Больше половины этих объектов строятся за счет внебюджетных источников.

Общий объем инвестиций, который предположительно будет вложен в Новую Москву, — 7 трлн рублей. В эту сумму войдет стоимость объектов жилой и нежилой недвижимости — за счет частных инвесторов, инженерные коммуникации — за счет ресурсосберегающих организаций и транспортная инфраструктура за счет города.

— Недавно Сергеем Семеновичем Собяниным принято решение дополнительно выделить средства на строительство дорог на ближайшие два года в объеме 11 млрд рублей, — рассказывает Владимир Жидкин . — Одна дорога соединит пос. Московский от станции метро «Саларьево», чтобы люди не выезжали на Киевское шоссе. Так же мы начали проектировать дорогу, которая пройдет вокруг Троицка на Калужское шоссе. Две дороги соединят транспортную сеть Рязановского поселения с Курским направлением железной дороги. Транспортная ситуация на территории Новой Москвы постоянно мониторится, и там, где возникают локальные проблемы, принимается решение о строительстве дополнительных дорог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру