Корпоративы все больше напоминают утренники

Молодежь берет курс на трезвость и умение развлечь себя самостоятельно

Обратный отсчет времени перед Новым годом уже начался, и москвичи вовсю готовятся к праздничным корпоративам. Пока модницы выбирают новогодние платья, а самые хозяйственные готовятся закупать выпивку и закуску ящиками, эксперты ивент-отрасли уверяют: прыгать выше головы не нужно! Корпоративы в этом году будут старомодные — в хорошем смысле слова, — но веселые и не без сюрпризов.

Молодежь берет курс на трезвость и умение развлечь себя самостоятельно

Из эпохи сытных гламурных нулевых к нам пришло шаблонное представление о корпоративных вечеринках — мероприятиях с приглашенными звездами и океанами дешевого спиртного, самый актуальный вопрос перед которым: как не уйти в отрыв, не намешать пиво с текилой и случайно не переспать с коллегой? Отчасти подобный образ праздника диктовался своеобразными представлениями о «красивой жизни», но сейчас, как отмечают специалисты развлекательного дела и сами москвичи, людям хочется не безумного угара, а спокойного общения с коллегами в неформальной обстановке.

— Те, кто решил забронировать праздник только сейчас, уже собирают крошки со стола. Большие банкеты расписаны с августа-сентября, праздники для тех, кто собирает до тысячи человек: например, сфера ритейла, — рассказал «МК» продюсер одного из праздничных агентств. — Сейчас без проблем могут договориться о празднике люди из малого бизнеса, кто не соберет больше 30 сотрудников. Конечно, экономические трудности дают о себе знать — средств не хватает, например, на приглашение звезд, поэтому корпоративы нередко превращаются в этакие смотры художественной самодеятельности. Мы выясняем, кто на что горазд — если, например, бухгалтер поет оперным голосом, а топ-менеджеры готовы сплясать, то это и будет развлечением. Надо сказать, народ охотно встречает такой формат «капустника»: в одной компании «верхушка» даже решила придумать мюзикл на корпоративную тему.

Впрочем, самодеятельность — это не совсем новая тенденция, а скорее хорошо забытая старая, ставшая вновь актуальной в кризис.

— Когда несколько лет назад работала в издательстве, на корпоратив в последнюю субботу перед Новым годом мы снимали большую фотостудию с четырьмя комнатами: нас было больше 50 человек, но все поместились. Повсюду там расставили еду, а на фоне декораций была возможность сфотографироваться в красивых интерьерах. Были всякие конкурсы, а еще меня попросили там спеть. Вроде всем понравилось, — рассказала Снежана, маркетолог.

Еще одним способом сэкономить на новогоднем корпоративе 2016 года станет отказ от декора помещения и стилизации мероприятия — впрочем, дело здесь не только в деньгах.

— На мой взгляд, у нас в стране еще не прижилась культура праздников «в стиле чего-нибудь». Люди предпочитают традиционные застолья, разве что на свадьбах молодежь готова повернуться к современным тенденциям — и то, кстати, часто встречая неодобрение со стороны родителей: как, мол, свадьба в стиле мультфильмов? Чего уж говорить о сотрудниках крупных компаний, — поделилась с «МК» своими соображениями Евгения Александрова, специалист по декору.

Действительно: как отмечают эксперты по опыту предыдущих лет, идеи для корпоративных вечеринок в Москве чаще всего бывают подсмотрены с экранов телевизоров: когда отгремел фильм «Великий Гэтсби», все стремились воплотить на своем празднике дух ревущих 20-х и накручивать на пальцы длинные нити псевдожемчуга (впрочем, забывая о характерном для эпохи «сухом законе»!), а когда на пике популярности были «Стиляги» — нарядиться в платья New look и отплясывать под джаз. В этом же году кинематограф не подбросил нам никаких новых идей, а все хорошо забытое старое — например, хипповское очарование «Бременских музыкантов», магия «Гарри Поттера» или даже простая романтика пиратов — уже ассоциируется у людей скорее с детским утренником-маскарадом, чем с корпоративной вечеринкой.

По-настоящему неожиданная тенденция современных корпоративов — отказ от спиртных напитков: причем в тех компаниях, где работает преимущественно молодежь. Как объясняют свою позицию сторонники трезвости, таким образом, существенно расширяется выбор мест для праздника — например, можно устроить корпоратив в антикафе, где распитие запрещено. Кроме того, по мнению прогрессивных молодых людей, люди должны уметь расслабляться и веселиться без помощи алкоголя, поэтому «допинг» — это то, на чем можно и ощутимо сэкономить, и обезопасить себя от разнообразных неприятных историй о конфузах, произошедших в пьяном угаре. Однако такую тягу к здоровому образу жизни можно реализовать лишь в компаниях с небольшим штатом — иначе подавляющее большинство сотрудников старой закалки могут, мягко говоря, удивиться превращению застолья в детский утренник.

— На праздники в отделе мы сдвигаем пару столиков в центре оупен-спейса, заказываем пиццы и роллов, пирогов, раньше вот покупали пару бутылок шампанского или вина, но перестали: многие просто не пьют алкоголь, поэтому соки и кола. Просто болтаем. Участие сугубо добровольное. Иногда придумываем викторины, конкурсы, настольные игры. На Новый год сделаем так же, — рассказала Надежда, сотрудница одного из крупных московских банков.

Однако не все готовы к «сухим» вечеринкам. Те, кто все-таки решил не экспериментировать и дать своим сотрудникам возможность пригубить за праздничным столом шампанского, вина и водки, также стремятся сэкономить — например, выбрать алкоголь российского производства.

— В нашем обществе действительно существует некоторый уровень патриотизма, благодаря которому люди покупают наше вино. Тем более оно по качеству часто не хуже импортного, особенно если речь идет о крымских напитках, — рассказал «МК» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — А вот тенденция приносить спиртное с собой в этом году снизилась. Год назад едва ли не каждая компания стремилась оговорить такую услугу, а сейчас гораздо чаще заказывают в кафе. Выбор же меню непредсказуем: кто-то пытается ужаться до минимума, а кто-то все-таки убежден, что нельзя лишать людей возможности нормально поужинать в праздник.

Кроме того, эксперты отмечают, что в этом году наше общество слегка успокоилось — если в декабре 2015 года все настолько боялись кризиса, что старались не потратить зря ни одной копейки, то сейчас люди, судя по всему, адаптировались к новым реалиям и смирились с ними.

— Можно сказать по опыту многих лет: когда в стране экономические трудности, народ еще сильнее хочет праздников и больше радуется им. Принцип «хлеба и зрелищ» никуда не делся, он вечен. Мудрый руководитель в это время специально постарается поднять дух сотрудникам хорошим корпоративом, пусть и бюджетным. И наоборот: часто именно после того, как организация «зажимает» новогоднюю вечеринку, хорошие, ценные специалисты начинают задумываться: а не поискать ли другое место? Психология человека такова, что мы готовы простить снижение зарплаты, сокращение штата, но отказ от праздника — никогда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру