Казаки проверят качество бензина на столичных АЗС

Участники рейдов по бензоколонкам будут искать "грязное" и "бодяжное" топливо

Оружием казачества станут грозные наклейки "Здесь разливают левый бензин", а если "недобросовестные АЗС" не прореагируют на такие меры, то казаки подадут в суд. 

Участники рейдов по бензоколонкам будут искать "грязное" и "бодяжное" топливо

27 марта пройдет заседание Экологического совета, где будет заключено соответствующее соглашение с московскими казаками. "Эти рейды направлены на установление качества топлива и приурочены к тому, что с января 2013 мы перешли на экологический стандарт топлива "Евро-4". Все что ниже — использовать запрещено. Конечно, раньше рейды проводились городским департаментом, но этого мало", - сообщил РСН координатор Экологического совета муниципальных депутатов Москвы Евгений Тимонин.

По задумке депутатов, казаки должны будут помечать недобросовестные АЗС наклейками с лозунгом: "Здесь разливают левый бензин". Если же выявленные заправки не перестанут "травить машины", то активисты будут обращаться в суд с просьбой приостановить их деятельность.

"Это наша инициатива. В 2013 году Россия перешла на стандарт "Евро-4", значит, топливо ниже классом нельзя ни выпускать, ни продавать. При этом нам известно о деятельности около 120 "самоваров", которые делают "левак" - топливную жидкость, обильно справленную разного рода присадками, - отметил Тимонин Autonews.ru. - По факту, там содержится огромное количество токсичных веществ и тяжелых металлов. А ведь это то, чем мы с вами дышим – 70% загрязнения воздуха в Москве исходит от автомобилей".

Напомним, с января этого года Москва перешла на бензин стандарта "Евро-4". Как заявил ранее мэр столицы Сергей Собянин, продажи такого топлива положительно скажутся на экологии в городе, где доля автомобильного транспорта в общем загрязнении воздуха составляет около 90%, ведь по сравнению со стандартом "Евро-3" в "Евро-4" содержание серы втрое ниже.

Между тем, в России с 1 января 2013 года запрещен пока только оборот топлива стандарта "Евро-2". Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензина и дизельного топлива "Евро-2" на два года — до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года — до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год — до 31 декабря 2015 года. Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны — 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса "Евро-2" и ниже, — а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру