Сор из избы выносите в интернет

Портал «Дома Москвы» рассказывает, кто и как хозяйничает в наших домах

Одна из самых актуальных проблем для москвичей — вопросы управления многоквартирными домами. Действия управляющих организаций — темный лес. Сколько раз они убирают подъезд? Сколько денег (наших, честно заработанных) они тратят? Да и кто эти люди, хозяйничающие в наших домах? Между тем вся информация собрана и находится в открытом доступе на портале «Дома Москвы». Обжить местечко в виртуальном городе уже решили тысячи москвичей.

Портал «Дома Москвы» рассказывает, кто и как хозяйничает в наших домах

Недавно жители шести домов в разных округах города с удивлением обнаружили, что их управляющая организация протирает стены 760 раз в неделю. То есть по сто раз в день. Приблизительно через каждые пять минут уборщица берет тряпку в руки — и ну протирать стены подъезда. Невероятное трудолюбие обходится жителям в 2 миллиона рублей за одну такую уборку. Эту нелепость компания сама написала в плане стоимости работ по дому, предоставленных на портал «Дома Москвы». Опечатались на несколько нулей…

Но ведь завышенная стоимость неправдоподобного «трудолюбия» управляющих компаний — не редкость. Какие деньги крутятся в сфере ЖКХ, москвичам даже трудно представить. А вот как компании справляются со своими обязанностями, представлять не надо — каждый день видят собственными глазами: то подъезд не убран, то лифт сломался, то дверь на общий балкон слетела с петель, то лампы перегорели — да мало ли проблем в хозяйстве! Когда появляется возможность проконтролировать действия управляющей компании, делать это нужно непременно.

Более полугода назад начал свою работу официальный портал столичного правительства по управлению многоквартирными домами «Дома Москвы». За это время на сайте зарегистрировались более 12 тысяч пользователей. Хотя, по логике, каждый москвич должен заинтересоваться. Это единственная база данных, где собраны почти все московские государственные и частные управляющие организации, ТСЖ и ЖСК. Здесь представлены сведения более чем о 30 тысячах многоквартирных домов столицы. По каждому дому можно узнать год, серию и тип постройки, материал стен, кровли, название управляющей компании, обслуживающей дом, наличие ТСЖ или ЖСК и сведения о жилищном объединении, основную информацию об их деятельности, графики встреч с жильцами, проведения общих собраний, объявления о сезонных временных отключениях горячего водоснабжения.

Портал — не только база данных. В первую очередь это инструмент общения горожан и исполнительной власти. Зарегистрировавшись, пользователь ищет через поисковую строку свой дом и оставляет сообщение о наболевшем: плохое освещение в лифте или подъезде, протечка крыши или кровли, нарушение при создании ТСЖ, нарушение при выборе или смене управляющей организации, нарушение порядка пользования общим имуществом, нарушение при предоставлении информации от управляющей компании. Сообщения надо писать четко и, по возможности, грамотно. Не сваливая в кучу несколько проблем: лифт старый, лампочка в подъезде не горит, да еще и управляющая компания скрывается от жителей. Каждой проблеме — отдельное сообщение.

«Меня тут на портале «Дома Москвы» в бан-лист поместили. Автоматом. Сама виновата, — пишет пользовательница в «Живом журнале». — Я по нескольким домам, обслуживаемым нашей управляющей компанией, направила запросы с требованием раскрыть информацию о привлечении ее к административной ответственности. Все сообщения разные, по разным адресам и с приложениями конкретных постановлений о правонарушениях. Все опубликовали, но меня заблокировали. На портале автоматически помещаются в черный список пользователи, отправившие три одинаковых сообщения за полчаса или двадцать любых сообщений за день».

Далее девушка с азартом рассказывает о переписке с чиновниками. «Это песня! Всем советую!» — иронизирует она. Удивительно, что другие интернет-пользователи еще не взяли на вооружение этот способ добиваться своего. Сообщения на портале не являются официальными обращениями к исполнительной власти, но отвечать на них чиновники обязаны.

В течение восьми рабочих дней префектура отвечает об устранении проблемы или указывает дату, когда это будет сделано. Если пользователь прикреплял к сообщению фотографию, то и чиновники должны ответить, приложив изображение результата работы. Если префектура опровергает проблему, то сообщение пользователя автоматически направляется в контрольный орган — Мосжилинспекцию, которая проводит проверку. Кстати, около двух недель назад возможность подтвердить или опровергнуть ответ органа исполнительной власти появилась и у пользователей.

Иногда это выглядит странно: пользователь жалуется на грязный лифт, а получает ответ лично от префекта. Вроде не его уровень. Но другого способа контроля за управляющими организациями не придумали.

Вечный спор, что лучше — государственное управление или частная организация, — нашел свое продолжение и на портале. Статистика показывает, что количество жалоб и вопросов, поступающих от москвичей в адрес государственных компаний (ДЭЗов), превышает сообщения, направляемые в адрес частных управляющих компаний, чуть больше, чем на 20%. Так, в апреле 56% сообщений поступило в адрес ДЭЗов, а 31% — в адрес частных управляющих компаний. Может быть, это обусловлено тем, что домов, которые обслуживаются государственными компаниями, в городе больше. Значит, и жалобы на них поступают чаще. Государственным организациям пеняют за неубранные подъезды. А частников упрекают в сокрытии информации о себе и своей работе.

«Спасибо за работу» москвичи тоже говорят. Правда, редко. Доля благодарности в море жалоб — 4%. Забавный момент. На портале запрещена «избыточная благодарность». Дело в том, что поначалу чиновники регистрировались на портале и писали хвалебные отзывы в собственный адрес. Чтобы другим было неповадно заниматься самопиаром, благодарить нужно сдержанно и по существу.

С марта на портале «Дома Москвы» начали публиковаться планы работ управляющих компаний по содержанию домов и ремонту общего имущества. В них включены санитарное содержание помещений общего пользования, очистка крыш от снега и сосулек, уборка мусоропровода, мытье подъездов и лифтов, очистка урн, ремонт и замена дверей и окон и прочее. Показана стоимость работ. А в конце года на портале обещают опубликовать отчеты, какие работы были сделаны по факту и сколько это стоило. А управляющие организации, ТСЖ и ЖСК будут обязаны указать причины, по которым запланированные работы не были проведены или проведены частично или не с той периодичностью, как заявлялось в планах. Иными словами, у жителей есть возможность проконтролировать управляющие организации.

По итогам апреля наибольшее количество сообщений на портал «Дома Москвы» пришлось на Юго-Восточный (24% от общего числа всех опубликованных сообщений) и Восточный (18%) административные округа. Меньше всего обращений на портал — от жителей Зеленограда (1% сообщений) и Северо-Западного административного округа (5% от общего числа всех сообщений на портале).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру