В столичной подземке появились новые схемы метро

Их начали размещать в поездах, следующих по Сокольнической ветке

Расклеивать разработанную студией Артемия Лебедева схему продолжат и в выходные – уже на всех линиях метро. К середине следующей недели они будут уже во всех составах. 

Их начали размещать в поездах, следующих по Сокольнической ветке
www.artlebedev.ru

24 мая в московском метрополитене начали размещать новые схемы, выбранные "народным" голосованием на конкурсе. Они появились в поездах, курсирующих на старейшей - Сокольнической - линии подземки.

«Созданная новая схема более информативна, удобна для разных категорий граждан и позволяет быстрее ориентироваться. При ее создании учитывались все важные составляющие подобной навигационной карты, а выбор сделали сами москвичи. Надеемся, что новая схема всем понравится», - приводятся на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры слова заммэра, главы ведомства Максима Ликсутова. 

Во второй редакции схемы количество полезной информации увеличилось более чем в два раза, отмечают разработчики схемы. Появились английские подписи, отмечены соседние со станциями метро платформы электричек (с железнодорожными ветками), остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов. Переход на «Библиотеке им. Ленина» наконец-то превратился в кольцо.

Как считают в студии Лебедева, графическая система схемы полностью отвечает требованиям, заявленным департаментом транспорта Москвы. При этом все полезное и хорошее, что было реализовано в предыдущей версии, — равномерная плотность, градиентная окраска пересадочных колец, написание названий в соответствии с правилами русского языка, координатная сетка, список станций в алфавитном порядке — сохранено.

Вместо «Правил пользования метрополитеном» на схеме располагается алфавитный список станций с их координатами, что повышает удобство поиска для гостей столицы. «Правила пользования», впрочем, в вагонах останутся, но будут размещены отдельно.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец. Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

Кроме прочего, в схеме 2013 года заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего 9 минут. На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы. В этом же ключе выполнены линии аэроэкспрессов и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Новая схема полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Учтены и особенности пассажиров с плохим зрением и даже дальтоников (а это около 250 тысяч посетителей московского метрополитена ежедневно). Специально для них цвета линий сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу - из «красной» ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии. Дополнительно подписан цвет каждой линии и ее номер.

Напомним, конкурс на разработку новых схем столичной подземки был объявлен в ноябре прошлого года - в жюри вошли профессиональные дизайнеры, архитекторы и другие эксперты. Всего на него поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. В финал вышли три участника - студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр РИА Новости. В результате интернет-голосования победила студия Лебедева.

Схема, по которой пассажиры ориентируются в настоящее время, появилась в сентябре 2012 года, однако была признана топографически неграмотной, неудобной и логически непоследовательной. В частности, большинство горожан упрекают ее за плохую связь с надземными объектами (например, со схемы исчезла Москва-река), обилие прописных букв, недостаток ориентиров. Кроме того, отсутствовала информация о маршрутах аэроэкспресса и отметки о вокзалах, строящиеся станции легко было перепутать с действующими.

Ранее в департаменте транспорта сообщили, что автор схемы-победителя не получит материального вознаграждения - главным поощрением для него станет размещенный на каждой схеме авторский логотип и всеобщее признание пассажиров подземки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру