Появление схемы метро студии Лебедева снова переносится

На этот раз - с апреля на май

В связи с тем, что правовые отношения между метрополитеном и студией Артемия Лебедева не до конца урегулированы, появление новой схемы метро отложили на более поздний срок.

На этот раз - с апреля на май
dt.mos.ru

"В связи с задержкой решения вопроса о передаче авторских прав на новую схему московского метрополитена в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и ГУП "Московский метрополитен" размещение новых схем переносится на май 2013 года", - сообщается в официальном блоге столичной подземки.

Напомним, первоначально ее должны были доработать до конца февраля и начать развешивать в марте. "Это технический вопрос, ничего страшного в этом нет, просто Артемия Лебедева сейчас нет в России", - еще в марте объяснял РИА Новости перенос появления новой схемы метро первый замруководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов. - В ближайшее время начнем развешивать эти схемы в вагонах. В апреле они точно появятся".

Напомним, конкурс на разработку новых схем столичной подземки был объявлен в ноябре прошлого года, в жюри вошли профессиональные дизайнеры, архитекторы и другие эксперты. Всего на него поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. В финал вышли три участника - студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр РИА Новости. В результате интернет-голосования победила студия Лебедева.

На новой схеме появились такие новые элементы для улучшения планирования поездок, как пересадочные узлы на внешний транспорт, маршруты магистральных экспресс-автобусов, действующие перехватывающие парковки, маршруты автобусов и аэроэкспрессов для сообщения с аэропортами и пр. Кроме того, для удобства ориентирования пассажиров на схеме обозначены контуры Москвы-реки и Яузы, указаны участки линий и станции метрополитена, которые планируется открыть в течение 2013 года. Описание схемы доступно на сайте студии Артемия Лебедева. По мнению экспертов, предложенная Лебедевым схема является универсальной для всех типов пассажиров, в том числе иностранцев, людей с плохим зрением или ограниченными возможностями.

Ранее в департаменте транспорта сообщили, что автор схемы-победителя не получит материального вознаграждения - главным поощрением для него станет размещенный на каждой схеме авторский логотип и всеобщее признание пассажиров подземки.

Напомним, схема, по которой пассажиры ориентируются в настоящее время, появилась в сентябре 2012 года, однако была признана топографически неграмотной, неудобной и логически непоследовательной. В частности, большинство горожан упрекают ее за плохую связь с надземными объектами (например, со схемы исчезла Москва-река), обилие прописных букв, недостаток ориентиров. Кроме того, отсутствовала информация о маршрутах аэроэкспресса и отметки о вокзалах, строящиеся станции легко было перепутать с действующими.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру