Осмотр метростроя начался в зоне котлована будущей станции «Раменки». Здесь к приезду Собянина собрались все важные персоны столичного транспортного строительства, включая несколько подавленного последними событиями руководителя метрополитена Ивана Беседина и руководителя стройкомплекса Марата Хуснуллина. Последний и пояснил журналистам суть важного транспортного решения:
— Изначально планировалось вести линию от «Парка Победы» до станции «Раменки» — она должна была быть конечной станцией. К строительству этого отрезка Калининско-Солнцевской линии приступили в начале этого года в феврале и стали продвигаться довольно быстрыми темпами. На линии работает 3 тоннелепроходческих щита. Два из них идут один за другим от Ломоносовского проспекта в сторону станции «Парк Победы». Третий щит мы запустили недавно, он пошел в сторону Ломоносовского проспекта. Работают щиты с рекордной скоростью — 540 метров в месяц. К 1 сентября 2015 года станция будет готова. В среднем одна станция (вместе с перегонным тоннелем) обходится в 3–4 млрд рублей.
Станция «Раменки» ранее планировалась как конечная. Однако за последние годы жилые микрорайоны на западе столицы сильно разрослись, и появилось решение продлить эту линию уже не до Солнцева, а до Рассказовки.
— Мы пересмотрели планы метростроя 20-летней давности и предложили новую трассировку, проработанную, просчитанную, с изучением геоподосновы, — говорит глава столичного стройкомплекса. — Если наше предложение утвердят, начнем предпроектную планировку.
Для транспортного сообщения Москвы Калининско-Солнцевская линия имеет стратегическое значение: соединив «Раменки» с «Парком Победы», метростроевцы установят связку со станцией «Деловой центр», а дальше от «Делового центра» пойдет прямое сообщение с «Третьяковской» (воссоединение намечено на 2016 год). Таким образом, получится, что жители Новокосина смогут напрямую, без пересадок, доезжать до Раменок. С востока на запад появится новая радиальная линия, которая пересечет весь город. И при этом обе крайние станции линии находятся за МКАД.
Между Раменками и Рассказовкой разместятся 6 станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию не позднее 2017 года. Названия станций на этом участке пока рабочие, не окончательные, выбраны по аналогии с ближайшими улицами. «Мы обязательно объявим конкурс на утверждение названий», — предупредил возможные замечания Марат Хуснуллин. Еще один важный момент — в Рассказовке будет строиться депо на всю эту ветку и мощный, масштабный ТПУ. Разгрузятся пересадочные узлы на действующих станциях «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Теплый Стан».
ТПУ необходим, «чтобы можно было перехватывать и тех людей, которые движутся из области и близлежащих районов», поделился планами строительства врио мэра Сергей Собянин. «Мы посмотрим логистику и сделаем еще шаг в сторону Смоленской железнодорожной ветки, чтобы люди могли, не заезжая в город, пересаживаться на метро. Возможно, «Рассказовка» не останется конечной станцией этой ветки — и строительство будет идти и дальше».