Метростроевцы выходят за Раменки

Столичные власти решили продлить подземку до Рассказовки

На очередном объезде строящихся метрообъектов в Западном административном округе Сергей Собянин сделал значимое заявление: строительство Калининско-Солнцевской ветки метро не остановится в Раменках, а будет продлено в западном направлении еще на 13,5 км. Новый участок включит 7 новых станций и обеспечит скоростным сообщением около 2 миллионов жителей Москвы и Подмосковья. Врио мэра презентовал новое решение довольно оригинальным способом: лично проехал по маршруту будущей подземки, а на пути следования несколько раз выходил в народ и общался со своим электоратом.

Столичные власти решили продлить подземку до Рассказовки

Осмотр метростроя начался в зоне котлована будущей станции «Раменки». Здесь к приезду Собянина собрались все важные персоны столичного транспортного строительства, включая несколько подавленного последними событиями руководителя метрополитена Ивана Беседина и руководителя стройкомплекса Марата Хуснуллина. Последний и пояснил журналистам суть важного транспортного решения:

— Изначально планировалось вести линию от «Парка Победы» до станции «Раменки» — она должна была быть конечной станцией. К строительству этого отрезка Калининско-Солнцевской линии приступили в начале этого года в феврале и стали продвигаться довольно быстрыми темпами. На линии работает 3 тоннелепроходческих щита. Два из них идут один за другим от Ломоносовского проспекта в сторону станции «Парк Победы». Третий щит мы запустили недавно, он пошел в сторону Ломоносовского проспекта. Работают щиты с рекордной скоростью — 540 метров в месяц. К 1 сентября 2015 года станция будет готова. В среднем одна станция (вместе с перегонным тоннелем) обходится в 3–4 млрд рублей.

Столичные власти решили продлить подземку до Рассказовки

Столичные власти решили продлить подземку до Рассказовки

Смотрите фотогалерею по теме

Станция «Раменки» ранее планировалась как конечная. Однако за последние годы жилые микрорайоны на западе столицы сильно разрослись, и появилось решение продлить эту линию уже не до Солнцева, а до Рассказовки.

— Мы пересмотрели планы метростроя 20-летней давности и предложили новую трассировку, проработанную, просчитанную, с изучением геоподосновы, — говорит глава столичного стройкомплекса. — Если наше предложение утвердят, начнем предпроектную планировку.

Для транспортного сообщения Москвы Калининско-Солнцевская линия имеет стратегическое значение: соединив «Раменки» с «Парком Победы», метростроевцы установят связку со станцией «Деловой центр», а дальше от «Делового центра» пойдет прямое сообщение с «Третьяковской» (воссоединение намечено на 2016 год). Таким образом, получится, что жители Новокосина смогут напрямую, без пересадок, доезжать до Раменок. С востока на запад появится новая радиальная линия, которая пересечет весь город. И при этом обе крайние станции линии находятся за МКАД.

Между Раменками и Рассказовкой разместятся 6 станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию не позднее 2017 года. Названия станций на этом участке пока рабочие, не окончательные, выбраны по аналогии с ближайшими улицами. «Мы обязательно объявим конкурс на утверждение названий», — предупредил возможные замечания Марат Хуснуллин. Еще один важный момент — в Рассказовке будет строиться депо на всю эту ветку и мощный, масштабный ТПУ. Разгрузятся пересадочные узлы на действующих станциях «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Теплый Стан».

ТПУ необходим, «чтобы можно было перехватывать и тех людей, которые движутся из области и близлежащих районов», поделился планами строительства врио мэра Сергей Собянин. «Мы посмотрим логистику и сделаем еще шаг в сторону Смоленской железнодорожной ветки, чтобы люди могли, не заезжая в город, пересаживаться на метро. Возможно, «Рассказовка» не останется конечной станцией этой ветки — и строительство будет идти и дальше».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру