Контролеры начали отлавливать незаконно припаркованные служебные машины

На столичные улицы в районе платной стоянки вышли 70 пеших инспекторов

Как правило, незаконные парковочные столбики устанавливают владельцы кафе, ресторанов и других коммерческих заведений. При этом некоторые резервируют места для своего руководства и VIP-клиентов, утверждая, что на самом деле это парковка для инвалидов.

На столичные улицы в районе платной стоянки вышли 70 пеших инспекторов

"Парковочные контролеры не могут штрафовать организаторов таких парковок, но они следят за тем, чтобы не было самозахвата участков улично-дорожной сети. Прокуратура же выполняет надзорные функции за соблюдением законодательства и может внести представление об устранении нарушений", - сообщил M24.ru источник в мэрии.

Сначала инспекторы снимают парковочные столбики и делают устное предупреждение установившей их организации, рассказали в департаменте транспорта. Если столбики снова появляются, то сотрудники ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" вместе с работниками префектуры могут обратиться в правоохранительные органы.

"Обычно парковочные столбики представляют собой пластмассовые конусы, иногда территорию огораживают цепочками. В первый раз они снимаются и вывозятся. Если столбики появляются снова, то организацию штрафуют", - пояснил пресс-секретарь префектуры Центрального округа Павел Большунов. Согласно городскому Кодексу об административных правонарушениях, самовольная установка ограждений карается штрафом до 20 тысяч рублей для юридических лиц.

Рейды проводятся примерно раз в неделю и выявляют 2-3 незаконные парковки. Как правило, их организовывают "элитные" рестораны и офисы. Причем часто после проверок офисы, расположенные на первых этажах жилых домов, пытаются договориться с житльцами, чтобы иметь доступ к парковками во дворах. Как отметил активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин, по данным ФАР, в центре Москвы до сих пор действует более 100 незаконных парковок. Причем столбики самовольно устанавливают не только коммерческие организации, но и госучреждения, в первую очередь, федеральные.

Напомним, в пределах Бульварного кольца платная парковка была организована с 1 июня этого года после проведения пилотного эксперимента, начавшегося в ноябре 2012 года. Всего в ней будет создано 4368 парковочных мест с оплатой 50 рублей в час. Кроме того, водители могут пользоваться уже существующими паркингами при торговых и бизнес-центрах, а также гостиницах. Местные жители могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20.00 до 08.00, в остальное время - за 3 тысячи рублей в год. Бесплатно парковаться могут лишь автомобили иностранных посольств, консульств и международных организаций, аккредитованных при МИД России.

Парковка во дворах останется бесплатной, а чтобы в них не заезжали посторонние машины, разрешается устанавливать ворота и шлагбаумы, правда, за свой счет. Чтобы перегородить свой двор гражданам необходимо провести общее собрание жильцов и заручиться поддержкой муниципальных депутатов, при этом согласований в управе и Москомархитектуре получать не нужно.

Штрафы за нарушение правил стоянки составляют от 2,5 до 5 тысяч рублей. С 1 декабря полномочия по администрированию парковочных штрафов перейдут от ГИБДД к мэрии. Пешие инспекторы в скором времени могут получить ручные "парконы" и начнут штрафовать нарушителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру