В столичной подземке появятся вагоны нового поколения

Их начнут закупать в 2015 году

24.09.2013 в 15:29, просмотров: 3962

Отличительной особенностью нового подвижного состава станет сквозной проход с головы до хвоста поезда, кроме того, часть сидений будет автоматически складываться в часы пик, а для заезда в вагон инвалидов-колясочников будут сделаны специальные мосты, выдвигающиеся машинистом по требованию пассажира. В первом и последнем вагонах также можно будет перевозить велосипеды.

В столичной подземке появятся вагоны нового поколения
фото: Михаил Ковалев

Московский метрополитен с 2015 года будет закупать концептуально новые вагоны. "Это будет новый подвижной состав, который объединяет все лучшие мировые достижения. Он будет более удобным и комфортным для пассажиров", — сообщил РИА Новости замначальника метро — начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд, отметив, что над разработкой концепции новых требований к вагонам столичной подземки специалисты трудились два года.

При этом он уточнил, что в прошлом году метрополитен закупил 340 вагонов, в этом году — еще 343 вагона, а до 2020 года планируется приобрести еще около 3 тысяч вагонов. В настоящее время новый подвижной состав в метро Москвы составляет только 30%, все остальные вагоны — это старый подвижной состав.

Новые вагоны типа "Русич" уже курсируют на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой линиях, в прошлом году закончилось оснащение Калининской линии. В этом году замена подвижного состава началась на Серпуховско-Тимирязевской ветке, и к началу 2015 года там будут курсировать только новые вагоны.

Предполагается, что с 2015 года для московского метро будут закупать уже вагоны нового типа. Согласно планам по замене подвижного состава до 2020 года, поезда на Замоскворецкой линии начнут заменять в 2015 году, а на Таганско-Краснопресненской — в 2016 году, рассказал Вайсбурд. Также новым подвижным составом будут оснащаться новые линии метро — Кожуховская и Третий пересадочный контур. Вагоны на остальных линиях будут обновляться после 2020 года. Например, срок службы поездов на Калужско-Рижской линии — до 2022-2023 годов.

Все новшества рассчитаны на то, чтобы в поезда помещалось как можно больше людей. Главной особенностью составов будет система автопилота - поезд будет управляться автоматически, но под наблюдением машиниста, который будет следить за безопасностью во время посадки и высадки пассажиров. Также в поездах будет сквозной проход через все вагоны – таким образом, пассажир, зайдя в последний вагон, сможет пройти в первый. Одна пятая всех сидений будет складываться в часы пик.

Помимо всего прочего в новых вагонах предусмотрят отдельные места для инвалидов с креплениями для колясок, эти же крепления можно будет использовать для перевозки складных велосипедов. Инвалиды смогут въезжать в переднюю дверь первого вагона по специальному мосту. Кроме того, в поездах будет регулируемая система освещения в зависимости от времени суток: по рекомендации психологов, по утрам в вагонах свет будет ярким, а по вечерам — более тусклым.  



Партнеры