Вагоны метро откинут сиденья

А для пассажиров под землей создадут новую систему ориентации

В ближайшие несколько лет столичной подземке предстоит существенно измениться: пассажирам обещают повсеместный wi-fi, бесперебойную сотовую связь, а также туалеты и кафе. Кроме того, появятся вагоны с откидными сиденьями - чтобы в час пик было больше места. О том, как будет развиваться и меняться метрополитен в ближайшие несколько лет на пресс-конференции в «МК» рассказал его начальник Иван Беседин.

А для пассажиров под землей создадут новую систему ориентации

 

Новый год столичный метрополитен начнет с введения билетов нового поколения — универсальных и комплексных проездных, которые охватят все виды общественного транспорта, включая монорельс. Соответственно передвигаться по Москве станет удобнее и дешевле. Начальник подземки похвалился результатами билетной модернизации — уже в этом году посетители московского метрополитена активно пользовались автоматическими аппаратами по продаже билетов на 1-2 поездки — их покупало до 30% пассажиров, и в начальные дни месяца «хвост» в кассы был не таким длинным, как раньше. В 2013 году машины будут продавать не только разовые билеты, но и проездные нового образца. Причем не только за наличные, но и по банковской карте.

Но есть и неприятные новости. В связи с ремонтом эскалаторов временно закроются несколько вестибюлей — северные входы на станции ВДНХ и "Красные ворота", и южный вход на станцию "Ботанический сад". Впрочем, менять подъемники обещают ускоренными темпами — теперь для этого есть новые технологии. Значительную модернизацию претерпит и система вентиляции — сами шахты будут расширены, воздухозаборные агрегаты в ряде случае заменены на более современные модели. На линиях, где летом было особенно душно, а зимой — холодно и ветрено, заменят также подвижной состав. Сегодня в ходу вагоны 760 серии с кондиционерами. Через несколько лет им на смену придут поезда с системами обеззараживания воздуха и автоматически поднимающимися сидениями. Выпускать новинку мечтают многие производители, в том числе и зарубежные. Тендер будет объявлен уже в первом квартале следующего года.

В числе первоочередных новаций Иван Беседин упомянул строительство транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Всего в ближайшее время собираются создать 20 парковок у 11 станций метро и 90 ТПУ — программа расписана до 2016 года, но реализуется ускоренными темпами. Разумеется, что прирастание метрополитена подобными транспортными объектами потребует новой системы навигации. В ближайшее время москвичи смогут опробовать ее в пилотном проекте в центральной части города — руководство подземки обещает, что стрелки и указатели будут расположены в удобных для видимости местах. В числе дополнительных мер навигации планируется ввести нумерацию входов и выходов на всех станциях (Пока довольно трудно представить, как из обихода уйдет ориентация по «первому или последнему вагону из центра», но Беседин уверяет, что будет предложен более удобный способ).

Что касается бесперебойной сотовой связи или устойчивого сигнала Wi-Fi, то в следующем году подземка все еще останется для операторов мобильных не покрытой зоной. Но к середине 2014 года ситуация со связью наладится.


Татьяна Чередникова

 

 

СТАНЦИЮ «КИЕВСКАЯ» ОБНОВЯТ ОТ ПОЛА ДО ПОТОЛКА

Памятник истории и культуры станцию метро «Киевская» Филевской линии столичного метрополитена отреставрируют в следующем году.

Как рассказали «МК» в московской подземке, «голубая» станция «Киевская» является одной из старейших в метро. Ее открыли в марте 1937 года. Конечно, с тех пор ее уже не раз реставрировали, однако теперь зал вновь требует ремонта.

В ближайшее время будет проведено полное обследование станции, чтобы определить фронт работ. По словам специалистов, на станции будет заменена керамическая плитка, которой облицована верхняя часть стен зала. Сейчас некоторые плитки отвалились. Также предполагается отреставрировать капители опорных колонн, каменную отделку пола и потолок, удалить фрагменты уже разрушенного декора на стенах и воссоздать его заново.

На полную реставрацию станции «Киевская» планируется израсходовать почти 5 млн рублей. Предполагается, что работы начнутся в следующем году.

Ко всему прочему планируется отреставрировать большое панно «Богдан Хмельницкий», которое находится на станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии. В 2010 году около 10 кв. м площади мозаичного панно обвалилось из-за грунтовых вод. И теперь мозаику необходимо восстановить. Работы предполагается завершить к середине лета 2013 года.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру