Дороги, которые нас объединяют

СВАО — единственный округ в Москве, на территории которого имеются все виды городского транспорта

08.12.2013 в 20:22, просмотров: 1958

В округе проходят две ветки метро: Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская. Плюс «хвостик» от Люблинско-Дмитровской линии, которая тянется до станции «Марьина Роща». Таким образом, метрополитен охватывает практически весь округ.

В декабре 2015 года откроется станция «Нижняя Масловка» Третьего контура московского метро. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время недавнего объезда округа.

Дороги, которые нас объединяют
фото: Геннадий Черкасов

«График работ напряженный, но он выполняется, станция очень глубокая, находится на глубине почти 60 метров, — отметил Хуснуллин. — Для того чтобы ее построить, надо соорудить еще три тоннеля. У нас задача — запустить движение от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» — 14 километров, 6 станций», — сказал заместитель мэра.

По его словам, при сооружении станции метростроевцы столкнулись со сложностями. «Это единственная станция на Третьем контуре, которая строится закрытым способом, — сказал Хуснуллин. — Здесь плотная застройка, очень узкий участок земли, нет возможности вырыть котлован площадью 400 кв. метров — что требуется при сооружении станции открытым способом. Потребовался вынос множества коммуникаций, вокруг очень сильное движение, строим буквально на пятачках, на клочках земли».

Подземный вестибюль станции «Нижняя Масловка» расположится под площадью Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала) вдоль проезжей части Третьего транспортного кольца. Наземных вестибюля будет два: новый — на территории сквера, с двумя входами на обе стороны Бутырской улицы, и уже существующий — совмещенный с действующим вестибюлем станции «Савеловская» — с выходом к железнодорожным платформам и остановкам наземного транспорта.

О том, как будет организовано движение по «третьей кольцевой», рассказал начальник Московского метрополитена Иван Беседин: «Для третьего контура будут закуплены свои поезда — 30–40 пар, их возьмут на обслуживание три новых депо. Поезда, курсирующие по восточной части контура, будут выходить из депо «Нижегородское», оно разместится на территории бывшего завода им. Войтовича».

В ходе объезда Хуснуллин и Беседин также осмотрели площадку вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи между Шереметьевской улицей и 2-й улицей Марьиной Рощи. На этом участке планируется разместить пересадочную станцию «Марьина Роща» — одноименную с ныне существующей станцией Люблинско-Дмитровской линии. Работы по возведению начнутся в 2016 году в рамках второй очереди строительства пересадочного контура — от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной».

А вот от строительства ветки скоростного трамвая между станцией метро «Медведково» и железнодорожной платформой Лианозово городские власти, скорее всего, откажутся. «Этот маршрут придется прокладывать по существующей улично-дорожной сети и парковой зоне, с вырубкой большого количества зеленых насаждений, и мы склоняемся к мысли этого не делать», — разъяснил Марат Хуснуллин.

Зато скоростной трамвай, который свяжет район Северный с железнодорожной платформой Лианозово, построят через три года.

В дополнение к хорошо развитому метро округ содержит 6 станций единственной в Москве монорельсовой дороги, которая связывает станцию метро «Тимирязевская», Останкинский телецентр и ВВЦ. Однако скорость движения монорельса низкая, а пассажиропоток небольшой. Но закрывать монорельсовую систему в ближайшие годы столичные власти не намерены.

«В последнее время количество людей, которые пользуются монорельсом, возросло на 15–20%, — считает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Рост пассажиропотока произошел после того, как цену на проезд на монорельсе установили на уровне цен метрополитена, а также ввели единый билет, который действует на всех видах городского общественного транспорта. Поэтому в ближайшие несколько лет закрывать монорельс мы не планируем».

Главные автомобильные магистрали Северо-Восточного округа традиционно являются одними из самых напряженных в городе по плотности движения. Ярославка и Дмитровка почти всегда стоят в пробках. Поэтому большие надежды возлагаются на общегородскую программу реконструкции вылетных магистралей, под которую попали Ярославское шоссе с проспектом Мира и Дмитровское шоссе.

фото: Геннадий Черкасов
Реконструкция Ярославского шоссе.

Столичные власти планируют полностью закончить реконструкцию Дмитровского шоссе в 2014 году. Уже в мае будет запущено движение по эстакаде, которая свяжет Дмитровку и МКАД, а к началу осени следующего года, перед Днем города, введут в строй эстакады, идущие дальше в сторону области.

А вот работы по реконструкции Алтуфьевского шоссе решено отложить в связи с высокой стоимостью проекта. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин: «Пока этот вопрос мы отложили до 2017 года. Примерная стоимость реконструкции магистрали составляет 8 млрд рублей. В настоящий момент свободных средств на это в городском бюджете нет».

Частично открыто движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Тоннель является одним из самых сложных строительных объектов в городе. Он проходит под метро и железной дорогой. Тоннель дорогой и долго строящийся. Как отметил представитель застройщика, в ходе работ не раз возникали задержки из-за деформаций почвы под влиянием грунтовых вод. Но когда тоннель будет достроен, он свяжет три округа Москвы: Северный, Северо-Восточный и Северо-Западный. Запуск сооружения позволит разгрузить Ленинградское шоссе примерно на 600 автомобилей в час. Будет создана выделенная полоса для общественного транспорта, которая пройдет прямо по тоннелю. Сначала городские власти хотели пустить транспорт по дорогам-дублерам, но сегодня в планах — использовать для этого сам тоннель.



Партнеры