"ЗиЛ" застроят с учетом опыта "Москва-Сити"

Этот проект не повторит судьбу недостроя делового центра

14.02.2014 в 17:35, просмотров: 2600

Помимо жилищных и деловых объектов там появятся бульвары, парки и социальные объекты, а пространство вдоль Москвы-реки станет пешеходным. Избежать транспортных проблем в районе "ЗиЛа" поможет открытие станции метро "Технопарк", новой станции кольцевой железной дороги и строительство автодорог. 

фото: PhotoXPress
Марат Хуснуллин

На территории "ЗиЛа" появится 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости, однако ошибок, подобных тем, что были допущены при строительстве "Москва-Сити", в этот раз постараются избежать, сообщил "Коммерсанту" заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Несмотря на то, что территория бывшего завода превышает территорию делового центра в несколько раз, его застройка не будет такой плотной. Кроме жилищных и деловых объектов там появятся парки, бульвары и социальные объекты, а пространство вдоль Москвы-реки станет пешеходным.

Опыт «Москва-Сити» будет учтен и при решении транспортной проблемы, из-за которой, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин ранее назвал деловой центр градостроительной ошибкой. В случае с "ЗиЛом" поможет открытие новой станции метро "Технопарк", станции Малого кольца и дороги, которая будет проходить поодаль от Москвы-реки.

Рассчитанная до 2024 года застройка "ЗиЛа" будет проходить быстрее, чем "Москва-Сити" - сумму за право застройки будущие инвесторы смогут выплатить в рассрочку, что существенно повысит привлекательность проекта, среди плюсов и то, что среди претендентов может оказаться консорциум из двух-трех крупных инвесторов. "Привлекая инвестора, мы пытаемся решить сразу несколько проблем. Одно из условий конкурса - рекультивация 27 гектаров за счет внебюджетных средств. Кроме того, за счет средств инвестора город намерен погасить долги предприятия", - пояснил глава столичного Стройкомплекса.

Заммэра также прокомментировал ситуацию вокруг самого "Москва-Сити" – по его словам, юридически воздействовать мэрия не может, так как все участки проекта были проданы в частную собственность, однако городские власти собираются развивать территорию вокруг делового центра, по сути вернувшись к проекту "Большой Сити".

Проблему жителей района Камушки, которые не хотят переезжать, планируется решить, переселив их в новые дома неподалеку. Транспортный вопрос предполагается разрешить, продлив Краснопресненскую набережную и приступив к строительству дублера Кутузовского проспекта - эта же мера также позволит развивать промзону на улице Рябиновой в районе Очаково. 



Партнеры