Часть Варшавского шоссе избавят от светофоров

Это станет возможным после строительства развязки на пересечении Варшавки и улицы академика Янгеля

31.03.2014 в 18:56, просмотров: 2538

С октября 2013 года идет строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. До конца этого года здесь в том числе появится эстакада, которая обеспечит на участке бессветофорный проезд. Как ожидается, на участке повысится пропускная способность и исчезнут пробки. Эксперты, правда, утверждают, что прямо сейчас в такой развязке необходимости нет, и даже на самой Варшавке есть гораздо более проблемные места. Кому и зачем в таком случае понадобилась эстакада, узнавал корреспондент "МК".

Часть Варшавского шоссе избавят от светофоров
фото: Геннадий Черкасов

"Основные работы по реконструкции Варшавского шоссе были завершены еще в прошлом году, - напомнил мэр Москвы Сергей Собянин 31 марта. - Но мы вернулись сюда по просьбе жителей". По словам градоначальника, у района по-прежнему есть транспортные проблемы. И решить их как раз призвана новая эстакада.

В свою очередь, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков уверен, что прямо сейчас необходимости в развязке нет. "Когда приступили к реконструкции Варшавского шоссе и, в частности, начали строить тоннель на пересечении с улицей Подольских курсантов, местные жители возмутились, - рассказал он "МК". - Почему, мол, там, где проблемы не очень серьезные, вы строите тоннель, а там где реально нужно что-то делать - на пересечении с Академика Янгеля - нет?" В итоге Департамент строительства одобрил проект возведения новой эстакады, объявил тендер, и в октябре 2013 года подрядчик приступил к работе. "Если бы проект эстакады рассматривали после окончания реконструкции Варшавского шоссе, его бы вряд ли согласовали, - считает Мухортиков, - Потому как после нее проблемы на пересечении с улицей Академика Янгеля практически исчезли". По словам эксперта, на сегодня самый проблемный участок Варшавского шоссе - это пересечение с Балаклавским проспектом. "Как только там построят участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта, нагрузка на пересечение с улицей Академика Янгеля увеличится, и тогда новая развязка пригодится, - прогнозирует Андрей Мухортиков. - Можно сказать, ее строят на вырост".

фото: Иван Скрипалев

Варшавское шоссе в районе станции метро "Улица Академика Янгеля" почти полностью перекрыто. Автомобильное движение пустили по дублерам, в будний день на участке быстро собирается пробка. Рабочие устраивают буронабивные сваи фундаментов, монолитные ростверки и подпорные стены эстакады. Параллельно перекладываются инженерные коммуникации. "Стройка в активной фазе, работа идет напряженная", - заверил мэра генеральный директор фирмы-застройщика Виктор Тихонов. Компания, напомним, выиграла тендер на строительство развязки после того, как на 12% - до 1225,7 млн. рублей - снизила начальную цену проекта и в два раза - до 12 месяцев - сократила сроки его реализации. Заммэра Марат Хуснуллин добавил, что на стройке в круглосуточном режиме трудятся 350 человек.

Но не только высокими темпами вызвана напряженность на площадке. Местные жители не раз за последние месяцы жаловались на отсутствие пешеходных переходов через зону строительства. "Мы уже провели рабочее совещание, в ближайшее время будет организован пешеходный переход по временной схеме на период строительства, - отрапортовал по этому поводу Марат Хуснуллин. - По постоянной схеме они будут готовы вместе с развязкой".

Строительство эстакады на пересечении с улицей Академика Янгеля по факту является продолжением масштабного проекта реконструкции девяти вылетных магистралей Москвы. Из них на сегодня работы завершены на пяти магистралях и еще на четырех пока ведутся: на шоссе Энтузиастов, Щелковском и Можайском шоссе от МКАД до Садового кольца и на Рязанском проспекте от Садового кольца до границы с Московской областью. Как отметил мэр, до конца года в Москве построят более 70 км новых дорог.