В ЮВАО все еще будет

Префект ЮВАО Владимир Зотов обещает превратить округ в самый комфортный в Москве

Юго-Восточный административный округ Москвы считается одним из самых проблемных. Это и обилие промзон, и хронические транспортные заторы, и ветхое жилье устаревшей застройки, и скудность парков. Словом, целый клубок системных, трудно решаемых вопросов. Однако префект Владимир Зотов и не думает унывать. Как стало ясно в ходе его общения с читателями «МК», любую проблему Зотов рассматривает как вызов собственным организаторским способностям и интеллекту. А справившись с ней, получает энергетический допинг для решения новых задач.

Префект ЮВАО Владимир Зотов обещает превратить округ в самый комфортный в Москве

— Владимир Борисович, какая судьба ожидает промзоны нашего округа?

— Промзоны — это большие язвы на теле города. Они появились давно, разрослись разными гаражами и складами. Есть производства работающие, есть умершие, но и у тех и у других имеются собственники. У нас оказалось 9 промышленных зон, они занимают около 40% территории всего округа. Правда, есть уже и опыт реорганизации промзоны на улице Окская, где мы построили более 500 тыс. кв. м жилья, 3 школы, 6 детских садов, еще поликлинику будем строить. В результате появился суперкрасивый район: технологии строительства новые, дома новые, дизайн новый, комфортность. Если мы все 9 промзон реорганизуем, получим 9 «Москва-сити». В ЮВАО есть пятиэтажки, которые надо сносить, есть береговая линия Москвы-реки и Яузы в 24 км. Если мы все это «переварим», то ЮВАО будет лучше любого другого округа, потому что нигде нет таких резервов! Но сразу хочу сказать: никакого поглощения городом промышленных зон не будет! Будет регламентный и цивилизованный метод их реорганизации.

— Я живу рядом с театром Чихачева, мы часто туда ходим. Знаете, довольно сложно купить билеты, работает только Малый зал. Говорили, что скоро здание будут реконструировать. Но так как этого не происходит уже много лет, мы очень волнуемся. Театр нам очень нравится, хотели бы его поддержать...

— Театр Чихачева — это наша головная боль. В округе нет нормального хорошего драматического театра, мэр Москвы решил поддержать Чихачева, но проект предложили очень трудоемкий, с планом на будущее. В 2013–2014 годах будет проходить реконструкция и строительство новых дополнительных площадей. Надо будет подождать. И я очень рад, что этот театр пользуется успехом, особенно у наших детишек и у их родителей. Чихачев — легендарная личность, депутат, активный помощник в решении вопросов патриотического и культурного воспитания детей. Я ему очень благодарен.

— Вас беспокоит житель района Печатники, который проживает на улице Гурьянова, дом 43. У меня к вам три вопроса. Первый: уберут ли когда-нибудь цементный элеватор, который много лет никак убрать не могут. Я каждый день проезжаю мимо и вижу, как цементные машины туда заходят...

— Цементный элеватор не работает. Если туда транспорт и заходит, то для стоянки на ночь, и не больше. В 2013 году у организации истекает срок аренды. До этого убрать их нельзя — придется платить большую неустойку. В конце 2013 года с этой организацией будут расторгнуты все земельно-правовые отношения, а в 2014 году элеватор точно будет убран. У нас разработан проект планировки, и там будет построен хороший жилой комплекс и культурно-просветительный центр.

— Я уже в том возрасте, когда трудно верить обещаниям...

— Я вам скажу, что принять решение о закрытии элеватора тоже было очень непросто. Юридически он мог работать до конца 2013 года. Но тем не менее по поручению мэра мы с депутатами и с местными жителями, с инспекцией и с прокуратурой все-таки добились, чтобы предприятие не работало. Мы поставили видеокамеры, и активные жители наблюдают за тем, что там творится.

— Еще один вопрос. Гаражный кооператив, который называется «Народный гараж», находится почти напротив элеватора. Вы его собственноручно открыли в сентябре 2011 года. Дело все в том, что там есть и канализация, и туалет, а воды нет. Я — участник этого кооператива, возмущался уже...

— Хорошо, проконтролируем этот вопрос. Дело в том, что «Народные гаражи» эксплуатирует специализированная городская организация, и о том, что там воды нет, я ничего не знал. Паркинг я действительно открывал, поэтому вопрос этот и на моей совести. Разберусь и приму меры.

— И такой вопрос. Я частенько бывал в нашей управе и видел плакаты о дублере Волгоградского проспекта. Это дело никуда не сдвигается или как?

— Оно пока в разработках и в планах, но в этом и следующем году, к сожалению, пока ничего не изменится. Дело в том, что в Москве появилось уже много магистралей с разработанными проектами. Волгоградку мы в следующем году будем расширять, устраивать там развязки. А вот дублер у нас подзастрял, хотя он нам нужен как воздух, согласен.

— Вас беспокоит Юлия Евгеньевна Лобанова, проживающая на Ташкентской улице, дом 19, корпус 2. В мае были снесены гаражи, которые построены инвалидами Великой Отечественной войны.

— Такого просто не могло произойти! Снесли «ракушки», которые были самовольно установлены, а если там был инвалид ВОВ, ему должны были предоставить гараж в другом месте. Это вопрос прокурорской ответственности. Скажите фамилию инвалида, чью «ракушку» или гараж унесли.

— Это мой отец, он уже умер.

— А, он умер, значит, все-таки не инвалиду снесли гараж...

— Но он его строил!

— Ну, строил! Это не имеет значения. Дело в том, что льготы у нас распространяются только на живых инвалидов.

— Так он за свои деньги строил.

— Если гараж был построен и зарегистрирован как собственность, на основании решения исполкома Волгоградского района вам должны были выдать компенсацию.

— Гараж был зарегистрирован в Ждановском районе в 1976 году.

— Я прошу вас обратиться к главе управы с заявлением. Обещаю проконтролировать этот вопрос. Поймите правильно, льготы существуют только для создания комфортных условий передвижения и проживания инвалидов или участников ВОВ, но никак не их детей, внуков и других родственников.

— Понятно. Но там было имущество, которое тоже куда-то делось.

— Обычно имущество описывает комиссия с депутатами. Если они что-то нарушили, я прошу вас — напишите письмо прокурору, не стесняйтесь!

— Меня зовут Тамара Александровна. Я проживаю в Кузьминках, на Есенинском бульваре, квартал 118. Скажите, пожалуйста, когда там будут осуществляться переселения и выселения? Когда будут ломать эти пятиэтажки?

— Вы знаете, что программа по расселению 115, 117 и 118-го квартала приостановлена, сейчас мэр Москвы поручил Департаменту строительства разработать новую политику в области строительства, и в некоторых кварталах будет строиться около 4–5 домов...

— Когда?

— В следующем году. А по вашему кварталу пока ясности нет. Но вопрос не снят с повестки дня, и я думаю, что в ближайшие год-полтора мы с вами к этому вопросу вернемся, будем отселять коренных москвичей в построенные за счет бюджета квартиры.

— Скажите, пожалуйста, а ремонт у нас будет?

— Понимаете, если мы сделаем ремонт, тогда следующие 5 лет не подойдем к вашим домам. Их судьба должна быть решена по-другому. Пока мэр настроен на то, чтобы пятиэтажки в Москве снести. Но снести за счет бюджета быстро не получается — нет таких средств.

— Будем ждать инвесторов?

— Нет, город будет заниматься.

— Я проживаю по адресу: Рязанский проспект, дом 72, корпус 1. Сейчас там проходит так называемый капитальный ремонт здания: в квартирах меняется отопительная система, дом утепляют и обкладывают плиткой, и на этом все заканчивается. Наш дом 12-этажный,6-подъездный, довольно длинный. Одной частью он выходит непосредственно на Рязанский проспект. Насколько мне известно, во многих домах Москвы, которые выходят на шумные улицы, ставят шумозащитные окна за счет государства. У нас в капитальный ремонт это не входит. Вот как это понять?

— Я очень благодарен вам за звонок. Капитальный ремонт включает утепление фасада, замену системы отопления, электрики, ремонты подъездов и кровли. А вот окна сейчас никто не меняет. Если жители желают, они могут это сделать сами за свой счет.

— Но ведь в других домах Москвы, насколько мне известно, все делали бесплатно.

— Когда строили Третье транспортное кольцо, действительно ставили в качестве шумозащиты двойные стеклопакетные окна. Сейчас политика у города несколько другая. Но я с вами согласен, что от шума нужно защищать не только новостройки, но и старые дома. Я напишу письмо в Департамент капитального ремонта города Москвы, чтобы рассмотрели это предложение.

— И еще вопрос. Сейчас прошла информация в прессе, что Рязанский проспект будет расширяться. Это еще усилит шум, понимаете?

— Будем ставить этот вопрос перед мэром, чтобы при расширении Рязанки во всех домах, выходящих фасадами на магистраль, установили шумозащитные стеклопакеты.

— Здравствуйте, я проживаю в Южнопортовом районе на улице Трофимова. Она на 50 процентов используется большегрузным транспортом, который идет из Южного порта. Эти бесконечные фуры, тягачи с железобетонными изделиями, бетономешалки, цементовозы и т.д. Там все время пробки, какофония и шум под окнами стоят неимоверные! Можно ли хоть что-то сделать, чтобы эту проблему или уменьшить, или вообще ликвидировать?

— В Южнопортовом проводится программа локальных мероприятий: мелкие дорожные работы по организации дополнительных полос под правые повороты, остановочные карманы для общественного транспорта, организация парковочных карманов вдоль дорог, в общем, мероприятия, чтобы освободить проезжую часть. Порт у нас действительно работает все активнее и активнее, и я, с вашего позволения, сообщу заму мэра по транспорту о том, что люди жалуются на шум, что надо решать вопрос с ограничением поездок большегрузного транспорта, контейнеровозов, перебрасывать часть контейнерно-речного парка на другие порты, которые не находятся в жилой зоне.

Префект ЮВАО пообещал решить вопрос с перемещением части контейнерно-речного парка на другие порты.

— Мои окна выходят на реку. Никаких там барж нет! Все туда завозят контейнерами и вывозят контейнерами.

— А я думал, все приходит водой.

— А я, честно говоря, не уверен.

— Не знал, вы меня просвещаете. Обещаю, что разберусь с тем, что там происходит.

— Тогда у меня второй вопрос. Около метро «Кожуховская» находится авторынок. Он создает вообще немыслимые условия для существования и проезда. Если уж рынок «Садовод» вывели к МКАД, может быть, тут сам бог велит этот авторынок убрать туда же?

— У нас есть такая группа «Пробок нет!», которая предложила этот рынок уменьшить в два раза, сделать там внутреннюю стоянку. Этот вопрос стоит на повестке дня. Однако в этом и следующем году рынок закрыть мы не сможем — таковы договорные условия, а выплачивать неустойку городу очень накладно.

— Скажите, пожалуйста, планировалось ли строить в Печатниках дублер Люблинской улицы?

— Через Кузьминский лес?

— Да.

— Это дублер Волгоградского проспекта. Он идет параллельно и Волгоградскому проспекту, и Люблинской улице. Тот проект, который проходил через лес, был ликвидирован, ибо там намечалась большая вырубка. На 2013–2014 годы назначена разработка проектно-сметной документации нового проекта. Мы просим, молим, обостряем этот вопрос, говорим о том, что 27 лет назад, когда прокладывались нынешние магистрали, не было ни автомобильного бума, ни больших магазинов! Не было Марьина, Люблина, но уже тогда возникали проблемы с транспортом! А сейчас, я так и сказал, нас «запечатали» в этой Волгоградке и Люблинке! Словом, в следующем году приступим к проектированию. Не все там просто, понадобится еще один мост через реку. В общем, проектировщики все просчитают и нарисуют.

— Еще вопрос. Выхинская линия до Жулебина в Котельники все-таки пойдет?

— Пойдет. Она уже идет. В конце следующего года мы откроем метро на улице Генерала Кузнецова, а в 2014 году метро придет в Котельники, будет в непосредственной близости от Новорязанского шоссе. Мы туда выводим весь транспорт, который сейчас идет в Выхино, все маршрутки, пригородные автобусы. Тогда и разгрузится транспортно-пересадочный узел в Выхине.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру