«В Павловском посаде два бренда: платки и детский цирк»

На ежегодном фестивале «Наследие талантов» в Страсбурге детский цирковой коллектив «Спутник» из Павловского посада занял первое место

24 июля 2013 в 16:07, просмотров: 3095

Организовала торжество Ассоциация «Франко-русский культурный альянс», ставящая целью культурный обмен между нашими странами. Благодаря этой поездке павловопосадские дети сумели показать класс перед лучшими цирковыми труппами Европы.

«В Павловском посаде два бренда:  платки и детский цирк»

Юные артисты получили признание в номинации «Оригинальный жанр» за воздушную гимнастику и жонглирование. Но самодеятельный коллектив едва ли бы достиг таких высот, если бы не бесценный вклад его художественного руководителя – Наталии Рожковской.

– Ребята занимаются со мной в ДК «Филимоновский» по 1—2 часа после школы несколько раз в неделю, – рассказывает худрук «Спутника». – Детей всего 25, но команда очень дружная. Самым младшим нашим артистам по 5 лет, и это не мешает им общаться на равных со старшеклассниками. Здесь никто не говорит обидных слов: «Ты еще маленький!» – мы все делаем одно общее важное дело.

Главная «фишка» Наталии Рожковской – постановка театрализованных сказок с декламацией прозы, песнями и яркими цирковыми номерами. Так, во Францию «Спутник» поехал с «Алисой в Стране чудес». Классическую сказку Льюиса Кэрролла дети обогатили несколькими интересными новшествами – Алис, например, стало две!

– Представление прошло настолько гармонично, что никто из зрителей не подумал удивляться, все сочли, что это задумка писателя, – смеется худрук. – Главных героинь сыграли сестры Света и Саша Ставцевы. Они отлично дополняют друг друга: все свои движения девочки уже доводят до полной синхронности.

Для молодых дарований участие в коллективе «Спутник» может стать настоящей путевкой в жизнь: несколько воспитанниц Наталии Рожковской уже гастролируют по миру, выступая за сильнейшие цирки России.

– Поначалу мне не очень везло, – вспоминает артистка Цирка Никулина на Цветном бульваре Ольга Рожковская. – Я занималась эквилибром на руках в Центре циркового искусства, но без особенного успеха. А потом мама стала возить меня на репетиции в Росгосцирк. Там-то опытные педагоги и разглядели во мне талант эквилибристики на туго натянутой проволоке.

Благодаря павлово-посадской школе Ольга без соответствующего образования перешла из любителей в профессионалы. Цирк, по мнению девушки, – сообщество закрытое, но, попав в него, ты попадаешь в большую дружную семью.

– Все учителя отмечали мое трудолюбие и ответственность, – признается Ольга. – Эти качества помогли мне постепенно преодолеть природную ранимость и застенчивость. Наверное, только при таком отношении я и сумела получить приз от Мстислава Запашного, стать лауреатом Всемирного фестиваля на Поклонной горе и удостоиться короны «Принцессы Цирка». Репетируя каждый день, я вошла во вкус и открыла, что мой жанр бесконечен!

Нашла себя и еще одна питомица Наталии Рожковской – Анна Володько. Хрупкая барышня освоила поистине ювелирное мастерство – воздушную гимнастику на корд-де-парели.

– Я исполняю трюки на качающемся вертикальном канате под самым куполом цирка, – поясняет артистка. – Нагрузка в моем номере такая, что выдержит ее далеко не всякий мужчина. Но зрители принимают нас с большой теплотой, я объездила Германию и США, оставила след в Марокко, где традиционно сильна школа акробатики. Сейчас веду переговоры, чтобы поехать выступать на 6 месяцев во французский цирк «Буглион». Но главный показатель для меня – это работа. Если бы не Наталия Борисовна, я бы, пожалуй, даже не вышла на манеж.

Художественный руководитель «Спутника» не отрицает – бывало всякое. Многие дети уходили, хлопая дверью. Но кто-то возвращается – двери для желающих открыты всегда. В ноябре этого года «Спутник» опять едет во Францию. На сей раз с новой программой – «Ирландская сказка».

– Знаете, какой самый большой комплимент я слышала о нашем городе? – размышляет Наталия Рожковская. – «В Павловском Посаде два бренда: платки и ваш детский цирк».

Когда к вам подходят коллеги и искренне благодарят, называя профессионалами во всем – от грима до трюков, – это, конечно, приятно. Но для меня важно другое: после постановки Льюиса Кэрролла все мои ученики прочитали «Алису». Абсолютно все! Это результат, который скажется через множество лет. Это смысл всего, чем я живу.



Партнеры