Проблемы решаемы, были бы средства

Чем отличаются лучшие управляющие компании от худших

31.07.2013 в 14:38, просмотров: 809

В лучшей компании Подмосковья из Егорьевска считают, что не нужно бояться загружать житейскими проблемами коммунальщиков. Они для этого и работают.

Проблемы решаемы, были бы средства
фото: Елена Минашкина

Управляющая компания ООО «ЖилСтройСервис» самостоятельно работает в егорьевской системе ЖКХ не так давно — с 2008 года. И уже успела не только зарекомендовать себя с хорошей стороны, но и занять по итогам I полугодия 1-е место среди подмосковных УК, обслуживающих более 200 домов.

Выступая на встрече с руководителями управляющих компаний, врио губернатора Московской области А.Ю.Воробьев подчеркнул, что в обществе сильно недоверие к управляющим компаниям. И ситуацию необходимо менять, в частности, обеспечив максимальную прозрачность деятельности этих организаций.

ООО «ЖилСтройСервис» обслуживает 209 жилых домов — это тысячи квадратных метров жилой и общей площади, кровель, межпанельных швов, не говоря уже об инженерных коммуникациях. Одновременно сделать капитальный ремонт всего этого хозяйства невозможно, поэтому приходится выбирать приоритеты: специалисты компании осуществляют обходы домов, чтобы «взять на карандаш» наиболее проблемные места и внести их в план ремонта.

Начальник управления ЖКХ городского поселения Егорьевск Вячеслав Щеглюк говорит о директоре ООО «ЖилСтройСервис» Александре Корягине как о квалифицированном специалисте, человеке ответственном, сумевшем собрать в организации коллектив, способный качественно и своевременно решать любые (или почти любые) задачи.

Что касается прозрачности деятельности организации — здесь все в порядке. Можно зайти на страничку ООО «ЖилСтройСервис» в Интернете, там расписаны все расходы, до копеечки, по каждому дому: сколько собрали по счетам, сколько и на что потратили. Только вот есть проблема (причем одна на всех): средств категорически не хватает. Не все, к сожалению, платят за предоставленные услуги.

Но одно дело перечислять количество погонных метров замененных трубопроводов, а другое — выслушать мнение жителей домов, которые обслуживает компания.

По словам Сергея Сывороткина, старшего по дому №2г на улице Кирпичной, проблем в общении с УК «ЖилСтройСервис» никогда не было. Плановые работы выполняются по графику, а если случается аварийная ситуация — рабочие приезжают моментально, однажды не испугались даже 30-градусного мороза. Упала часть ограждения спортивной площадки — починили очень быстро. Но так и должно быть — речь идет о безопасности юных спортсменов.

И жители понимают, что нельзя все время от кого-то чего-то требовать, поэтому сами устраивают цветники, ухаживают за ними. Кстати, Сывороткин с соседями нашли оригинальный способ борьбы с любителями парковать автомобили на газонах. Они не стали обращаться в правоохранительные органы, а просто взяли и вкопали по периметру детской площадки отслужившие свой срок автомобильные баллоны. Так и вытеснили «захватчиков»!

В лучшей УК области понимают, что большинство мало знает о том, какие работы необходимо произвести, чтобы зимой в домах были горячие батареи, а кровли не протекали, но судят о работе управляющих компаний по негативным моментам — стихийным свалкам и разрисованным подъездам.

— Стоит задуматься, — говорят в ООО «ЖилСтройСервис», — а может, начать с себя и выбросить окурок не в окно, а в пепельницу, развести в подъезде цветы (как в доме №143 по ул. Гражданской), тогда и размалевывать стены рука не поднимется? И не бойтесь обращаться со своими проблемами в свою управляющую компанию: вам обязательно помогут их решить.



Партнеры