Безмэрные меры

Городских чиновников сократят до одной головы?

19 декабря 2013 в 20:53, просмотров: 3415

Редко кто из политиков районного уровня скажет незлое тихое слово про 131-й Закон «О местном самоуправлении». Он в разы увеличил количество чиновников и депутатов на местах, внес раздрай между главами мунобразований. В общем, кара небесная, а не закон!..

Андрей Воробьев выступил с инициативой объединения городских и районных администраций, укрупнения и присоединения убыточных поселений к богатым мунобразованиям. Уже известны и первопроходцы: Коломенский, Люберецкий, Щелковский районы — всего же в ближайшие два года в 12 районах с политической, так сказать, карты области уйдет около 40 поселений. В число участников пилотного проекта попал и Чеховский район. И.о. главы Чеховского района Сергей ЮДИН сегодня отвечает на вопросы «МК».

Безмэрные меры
фото: Геннадий Черкасов
Часто люди не знают, в какую администрацию обращаться, «чтоб наверняка». На всякий случай лучше занять сразу две очереди...

— Сергей Васильевич, разговоров о вашей муниципальной реформе много, а вот о конкретных деталях мы ничего не знаем…

— Я бы ее назвал не реформой, а скорее оптимизацией схемы управления. К ее реализации мы приступили в начале нынешнего года, хотя отдельные моменты были предусмотрены решением совета депутатов Чеховского района еще в 2011 г. В частности, сокращение раздутых штатов в исполнительно-распорядительных органах.

— Можете назвать цифры?

— В 2004 г. у нас было 230–240 сотрудников в исполнительных структурах района — в администрациях и поселениях. Сегодня — около 500, огромный механизм.

Сокращение должно быть не ради сокращения, а чтобы эта махина заработала более четко.

— А вы у людей спросили? Вдруг им такая схема нравится, они к ней привыкли?

— Инициатива как раз шла снизу, мы опирались на мнение жителей. Именно они спрашивают: где решить тот или иной вопрос, зачем нам две администрации — районная и городская? Дублирование функций встречается буквально на каждом шагу, это и раздражает население. Люди путаются в компетенции органов власти. С таким мощным управленческим аппаратом у нас появились бесхозные площади, где некому наводить чистоту. Не пойми в чьем ведении дороги. В общем, Иван кивает на Петра...

— И что же будет представлять власть в Чеховском районе?

— Мы сохраняем наши 5 поселений: два городских и три сельских. Что касается сельских, этот вопрос обсуждался на совете муниципальных образований, и мы пришли к выводу, что сегодня это оптимальный вариант, там все рационально. Кстати, до 2004 г. в районе было 14 сельсоветов, их мы тогда укрупнили до трех поселений. В них остаются всенародно избираемые главы и советы депутатов. Здесь все в рамках 131-го Закона «О местном самоуправлении».

Изменяем порядок формирования совета депутатов Чеховского района. Еще в начале нынешнего года депутаты сельского поселения Любучанское выступили с инициативой формировать райсовет на принципах равного представительства — по два депутата и главы от каждого поселения.

Инициатива была поддержана.

— Извините, но пока получается то же самое, что и сегодня! Поселения, главы, депутаты…

— Основные изменения коснутся городского поселения Чехов и Чеховского муниципального района. В этих муниципальных образованиях остаются всенародно избираемые главы и советы депутатов, одновременно районный и городской главы будут возглавлять советы, плотнее заниматься законотворческой деятельностью. Однако обе администрации мы объединяем в одну, районную. С сокращением численности управленческого звена.

— Почему бы не реанимировать советскую систему управления? Взять — и перенести ее точную копию? Ведь раньше в райисполкоме можно было найти ответ на любой вопрос, не колесить по городу, как сейчас, по палатам, комитетам и департаментам!

— Согласен с вашим замечанием, многие в Подмосковье хотели бы вернуться к такой модели. Но необходимо действовать в рамках федерального 131-го закона. Нарушать его мы не имеем права.

Общая численность депутатского корпуса у нас тоже сократится, но не так радикально, как исполнительная власть.

— А сколько в результате слияния администраций сэкономите бюджетных средств?

— Наш городской бюджет составляет 230 млн рублей, на каждого жителя — по 3,5 тыс. В других поселениях района — около 11 тыс. Между тем на содержание городского административного аппарата — зарплата, машины, оргтехника — ежегодно тратилось около 50 млн рублей. Это весьма существенная сумма, на нее, к примеру, можно капитально отремонтировать 20 придомовых проездов, обустроить 200 парковочных мест и 10 детских или спортивных площадок. Эти деньги мы смело можем направлять на социальные программы.

— Значит, городской администрации не будет совсем?

— Это упрощенная формулировка. Юридически правильно: функции городской администрации будет исполнять районная.

— Но если из схемы управления фактически исключается городская администрация, а это так, то зачем избирать главу города?

— По 131-му закону в каждом поселении обязательно должен быть и глава, и представительный орган власти. За ними остаются все полномочия, прописанные в федеральном законодательстве.

Накладки есть, возможно, имеет смысл выходить с законодательной инициативой и вносить поправки в 131-й закон. Но пока мы находимся в рамках его юридического поля.

— Та реформа, которая замышляется правительством региона, тоже будет проводиться в юридическом поле 131-го?

— Все будет вестись в его рамках. Хорошие это правила или плохие, они должны исполняться.

— Вы уверены, что ваша схема будет легче управляемой?

— Я не говорю легче, я говорю — более эффективной. Население ждет стабильности и последовательности развития. В конечном итоге все хотят тратить меньше времени на получение муниципальных услуг. А зачастую один вопрос решается в двух администрациях. К нам приезжают инвесторы — и за согласованиями бегают то в город, то в район. У района есть полномочия выделять землю в черте городского поселения. А конкретно на площадку пускает город. Он может и не дать такого разрешения, если между двумя властями, как это происходит во многих муниципальных образованиях региона, «искрит».

В плане единой градостроительной или инвестиционной политики станет намного проще. Я уже не говорю про решение чисто бытовых проблем.

— Известно, что политическая ситуация в Чеховском районе весьма непростая. Понимаю ваше стремление «дать развитие», импульс. Когда заработает ваша новая муниципальная модель?

— Переходной период должен завершиться в течение 2014 г.

— Однако сокращение аппарата, как правило, находит сопротивление в рядах чиновников. У вас оппозиция появилась?

— Мы проводили социологический опрос, 80% жителей города и района высказываются за наши планы. Недавно я встречался с ветеранами, руководителями партийных ячеек. Они предлагали не отмахиваться от тех 20%, что против. Я с ними целиком согласен. Их мнение заставляет лишний раз подумать: правильной ли дорогой идем?

— А чем аргументирует оппозиция?

— В основном критикуют новый порядок формирования депутатов райсовета — принцип равного представительства. Да, казалось бы, несправедливо делегировать от городского поселения Чехов трех депутатов — столько же, как от какого-нибудь сельского поселения. Ведь в городе проживает 60 тыс. человек, а в поселении, допустим, 5 тысяч. Но эта норма прописана в 131-м законе.

— Вам потребовались финансы для проведения этих всех мероприятий? Обычно пугают, что нужны баснословные суммы, что лучше все оставить как есть…

— Дело не в финансах. Главное — повышение качества и эффективности муниципального управления. Именно для этого мы объединяем администрации в рамках закона, внося изменения в уставы муниципальных образований.

— Не получится ли так, что Чеховский район первым в Московской области совершит маленькую «революцию» в местном самоуправлении? А спустя 2–3 года через референдумы другие районы в области перейдут «на систему управления развитого социализма», которая и по численности чиновников меньше, да и поэффективнее. Вам снова придется реформироваться?

— Совершенству, как известно, нет предела. У каждого муниципального образования своя дорога. Вариант городского округа в нашей ситуации неприемлем. Ну а если спустя время выяснится, что можно улучшить систему, — улучшим.

Почему нет?



Партнеры