Как будут выглядеть бренды подмосковных городов

У каждой глубинки — своя чудинка

13.08.2014 в 17:01, просмотров: 2182

Подмосковный регион начинает прихорашиваться. Пока — на бумаге, однако власти нас уверяют, что альбомы нового облика городов, разрабатываемые сегодня в муниципалитетах, станут той точкой опоры, которая перевернет наше представление о них. И не только наше — обновление должно способствовать привлечению в область туристов из России и из-за границы. Первым, в июле, был презентован «туристический» альбом Клина. На очереди Красногорск, Наро-Фоминск, Химки... О том, какие сюрпризы готовят нам подмосковные города, «МК» рассказал советник губернатора Московской области по вопросам культуры, туризма, физической культуры, спорта, работы с молодежью Игорь ЧАЙКА.

Как будут выглядеть бренды подмосковных городов
Так будут выглядеть пейзажи Наро-Фоминска.

— Игорь Юрьевич, когда муниципальные должны представить вам финальные редакции альбомов нового облика?

— К октябрю. Могу сказать, что большая часть муниципалитетов уже прислала их на утверждение рабочей группе, сформированной в правительстве Подмосковья. Не всегда альбомы отвечают выдвигаемым к ним требованиям, поэтому какие-то их разделы периодически приходится возвращать на доработку. Иногда по два-три раза. Если же мы видим, что муниципальное образование собственными силами справиться с этой задачей неспособно, отправляем на место наших специалистов.

— А есть, наоборот, вундеркинды — те, кто не только в сроки укладывается, но и предлагает действительно неординарные подходы к организации городского пространства, нестандартные визуальные образы?

— Очень креативно к своей работе подошел Долгопрудный. В качестве логотипа он избрал дирижабль, поскольку город связан с дирижаблестроением и обязан этой сфере своим появлением. А слоганом стала фраза: «Полет нормальный!». Сейчас власти города активно его брендируют, внедряют фирменный стиль в повседневную жизнь. Например, устанавливают билборды с логотипом и слоганом. Очень хорошая концепция разрабатывается в Красногорске, причем она учитывает мнение и требования жителей.

— И чем нас удивят красногорцы?

— Да вот хотя бы самой длинной пешеходной улицей во всей области. Ее длина составит порядка семи километров, соединив усадьбу Губайлово с окрестностями ТК «Крокус-Сити». Улицу зонируют, выделив на ней участки, предназначенные для тихого отдыха, спортивного, контентного (зона, в которой станут организовывать выставки, лекции и проч.). Уличный ландшафт воссоздадут по историческим чертежам. Также там появятся объекты арт-искусства, кафе, бутики, вай-фай. Мы рассчитываем, что эта улица превратится в один из основных стержней города, в площадку для инвестиционных вложений, если хотите, в кормилицу малого и среднего бизнеса. Ожидаемая проходимость этого объекта — пешеходная, туристическая — очень высока, и предприниматель будет понимать, что, открыв там кафе или магазин, получит постоянный поток клиентов.

— Какой из муниципалитетов готовится представить наиболее сложную архитектурную концепцию?

— Самый масштабный проект Подмосковья — это альбом Одинцовского района. Он, возможно, будет готов позже других, но при этом муниципалитет получит градостроительный документ с четкой стратегией развития всей территории. То есть помимо того, что в нем визуализируют каждую улицу с точки зрения ее нового облика, в документе также дадут и проектные решения. Это позволит властям сразу же объявить конкурсы на строительство ТПУ, парков, пешеходных зон, на благоустройство территорий. В этом альбоме у нас 12 разделов. Он самый детализированный. В альбомах других муниципальных образований — от 7 до 9 разделов.

— Одинцово самостоятельно разрабатывает документ?

— Нет, силами своей администрации они не справились — и в помощь была выслана большая группа экспертов, куда входят транспортники, социологи, культурологи, дизайнеры, архитекторы, проектировщики, общественники. Больше 40 человек. Сейчас альбом находится на стадии обсуждения идей в фокус-группах. Параллельно изучается градостроительная документация.

— Как быть тем муниципалитетам, которым не с чем себя ассоциировать?

— У меня недавно была и.о. главы Ленинского района Екатерина Семенова. Она и говорит мне: «А нам что делать? У нас вроде бы ничего такого особенного и нет. Какой бренд искать?».

— Ну, им-то грех жаловаться: у них же клубнику выращивают! Готовый бренд! И очень вкусный!

— Вот! Было бы желание! Ниша обязательно отыщется, стоит только получше поискать. Вот Луховицкий район — это наша «пищевая кузница», Рузский и Наро-Фоминский районы славятся на все Подмосковье своей экологией, Сергиев Посад — паломнический центр, известный не только в России, но и во многих других странах. Да, свои старинные храмовые и монастырские комплексы, свои усадьбы Чайковского есть далеко не у всех. Но это не должно стать сдерживающим фактором, тормозом развития. Какие-то муниципальные образования, может, найдут свой путь и стиль, развивая инвестиционные проекты, становясь бизнес-инкубаторами. А это также требует своего определенного брендирования.

Подобные арт-объекты могут появиться в Клину.

— Вы отслеживаете потоки туристов, посещающих Подмосковье?

— Да. Летом в область выезжает примерно 3,5 миллиона москвичей, но нам хотелось бы увеличить эту цифру. Способствовать этому должны и те преобразования, которые планируются в наших городах, и реализация программ по формированию туристических кластеров, а также создание необходимой инфраструктуры. Но важно развивать не только внутренний туризм, но и привлекать туристов из других регионов и стран. Например, мы хотим превратить фестиваль имени Петра Чайковского, проходящий в Клину, в международный и в перспективе сделать город конкурентом Зальцбургу, который на имени Моцарта зарабатывает сотни миллионов евро в год и притягивает миллионы гостей со всего мира. Подмосковье — это уникальный регион с колоссальным туристическим потенциалом. Нам лишь надо научиться грамотно его использовать.